"Старшему инспектору Льюису жизнь подбрасывала загадки-ребусы, но классическим сыщиком он не стал. Ему не хватило индивидуальности"
Я тоже было так подумала после первого просмотра. А потом через какое-то время посмотрела еще раз и решила, что в определенном смысле это продолжение даже интереснее истории Морса: главный персонаж в исполнении Кевина Уотли - это торжество здравого смысла, а не боговдохновенности - то есть, его гораздо легче примерить на себя каждому из нас :) Будучи сержантом, он не особенно проявил себя, но в одноименной части этот персонаж получился весьма интересным. Ну и, конечно, сержант-выпускник Кебриджа в исполнении Лоренса Фокса создает интригующий контраст к простоватому инспектору.
Кстати, пилотный эпизод "Льюиса" вроде бы занял первое место в рейтинге драм ITV в 2006 г.
// А потом через какое-то время посмотрела еще раз и решила, что в определенном смысле это продолжение даже интереснее истории Морса: главный персонаж в исполнении Кевина Уотли - это торжество здравого смысла, а не боговдохновенности - то есть, его гораздо легче примерить на себя каждому из нас :) //
Не могу согласиться. Вот, например, в рассказах о Шерлоке Холмсе (формулу которых в некоторой степени повторяет сериал "Морс") личность боговдохновенного Холмса нас, читателей, интригует больше, чем личность прозаичного Ватсона.
"личность боговдохновенного Холмса нас, читателей, интригует больше, чем личность прозаичного Ватсона"
Создатели сериала "Льюис" сделали ставку на обратный расклад: у них главный персонаж (инспектор) - фигура самая прозаическая, а второстепенный (сержант) - романтический герой, к тому же музыкант (даже по жизни, а не то что по роли). По крайней мере при повторном просмотре мне такая идея понравилась.
Это был интересный ход, но не сказать, чтобы невероятно успешный, если сравнивать по числу наград два сериала. И, потом, непонятно, какая личность нам, зрителям, должна быть интересней в первую очередь...
Про приквелл Вы кстати, зря так. Он тоже хорош, именно, как отражение той эпохи. Хиппи, протесты, масонские ложи и шекспировские страсти там на уровне.
Всё верно. Но это же взгляд ретро на ушедшую эпоху. В то время, как "Морс" создавался как их / наш современник. А это другой нерв, другой градус условности.
Сам удивляюсь! Вроде всякие отсылки на "дела давно минувших дней" должны были запомниться.
...Тут подумалось, что было бы телевидение СССР расторопнее в плане создания подобных сериалов, у нас мог бы появиться свой "инспектор Льюис", то есть тьфу, "инспектор Люсин", конечно. Этакий сыщик интеллектуал, специализирующийся на масонах, тайнах альбигойцев и прочим, с оттенком мистики. Жаль что после спорной экранизации "Ларца Марии Медичи" к этому больше не возвращались.
Как ни странно (хотя это, наверное, ни странно), о том же я подумывал написать в конце этого текста. Только к причине нерасторопности я бы добавил, что возможная ветвь развития советского ТВ в эту сторону была прервана Перестройкой, которая взбаламутила все прежде устоявшиеся стандарты и подходы. И на долгие годы образ спокойного интеллектуала (не только сыщика) выпал из нашего кино.
Comments 41
Reply
"Старшему инспектору Льюису жизнь подбрасывала загадки-ребусы, но классическим сыщиком он не стал. Ему не хватило индивидуальности"
Я тоже было так подумала после первого просмотра. А потом через какое-то время посмотрела еще раз и решила, что в определенном смысле это продолжение даже интереснее истории Морса: главный персонаж в исполнении Кевина Уотли - это торжество здравого смысла, а не боговдохновенности - то есть, его гораздо легче примерить на себя каждому из нас :) Будучи сержантом, он не особенно проявил себя, но в одноименной части этот персонаж получился весьма интересным. Ну и, конечно, сержант-выпускник Кебриджа в исполнении Лоренса Фокса создает интригующий контраст к простоватому инспектору.
Кстати, пилотный эпизод "Льюиса" вроде бы занял первое место в рейтинге драм ITV в 2006 г.
Reply
// А потом через какое-то время посмотрела еще раз и решила, что в определенном смысле это продолжение даже интереснее истории Морса: главный персонаж в исполнении Кевина Уотли - это торжество здравого смысла, а не боговдохновенности - то есть, его гораздо легче примерить на себя каждому из нас :) //
Не могу согласиться. Вот, например, в рассказах о Шерлоке Холмсе (формулу которых в некоторой степени повторяет сериал "Морс") личность боговдохновенного Холмса нас, читателей, интригует больше, чем личность прозаичного Ватсона.
Reply
Создатели сериала "Льюис" сделали ставку на обратный расклад: у них главный персонаж (инспектор) - фигура самая прозаическая, а второстепенный (сержант) - романтический герой, к тому же музыкант (даже по жизни, а не то что по роли). По крайней мере при повторном просмотре мне такая идея понравилась.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но вы меня поразили в самое сердце. Как же так?
Reply
...Тут подумалось, что было бы телевидение СССР расторопнее в плане создания подобных сериалов, у нас мог бы появиться свой "инспектор Льюис", то есть тьфу, "инспектор Люсин", конечно. Этакий сыщик интеллектуал, специализирующийся на масонах, тайнах альбигойцев и прочим, с оттенком мистики. Жаль что после спорной экранизации "Ларца Марии Медичи" к этому больше не возвращались.
Reply
Reply
Reply
Не знаю, перевели или нет романы Колина Декстера на русский. Я видел в продаже англоязычный вариант (точнее, оригинал).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment