Ола, комрадс! В этот понедельник наша родная Пашковка принимает наши поздравления со знаменательной датой в истории кубанской авиации. Ровно четыре года как незаметно подкрался и набросился из-за угла на Авиалинии Кубани лукавый зверек финансового пиздеца. Эффективный менеджмент компании накопил такие долги, что из Москвы к нам спустилась грозная Росавиация и настучала банхаммером по голове.
С тех пор своей авиакомпании в Краснодаре нет. Этой осенью ходят слухи об очередном космическом попил-проекте, именуемом "Вектор" "Азимут", но, блять, я не представляю себе вообще чтобы кто-то всерьез воспринимал рентабельность проекта региональной авиакомпании (!) в аэропорте без инфраструктуры (!!) с парком из четырех реактивных Суперджетов (!!!). Этим ребятам, наверное, даже крымские Остапы позавидуют с их проектом
крымской авиакомпанией "Русич", собиравшейся начинать перевозки на пяти Ту-154.
Впрочем, сегодня речь не об этом, а о том, как прожила АЛК четыре года, последовавшие с закрытия.
1. Вернемся в далекий ламповый 2012-й. Помните эти благословенные и лихие времена? Трансаэро вовсю набирало кредиты, которые и не планировала возвращать, на регулярках летали Ил-96-е и Боинги 747-200, а в Суперджет-срачах только-только начинали раскручиваться маховики вентиляторов. Душевно было, правда? :)
Так вот, декабрь 2012-го, Яки буквально пару недель назад прекратили свои регулярные полеты и стоят как будто на рядовой пересменке между рейсами. Движки еще висят на своих законных местах, да и сами борты блестят как яйца мартовского кота. В общем, как в том анекдоте, АЛК выглядит как живая.
А на переднем плане в кадре любопытнейший рейс Ан-24-го Мордорских Авиалиний. Тогда в Краснодаре билась хоккейная жизнь и к нам в Пашковку прибыли спортсмены клуба "Ариадна-Акпарс". Как тот матч закончился всем уже давно насрать, а вот на обратной дороге этот Анчик резво так на пару сотен метров
выкатился с полосы в родном Саранске.
2. Мастодонты кубанского споттинга и прочие местные мамонты вроде
kuban_spotting и
aka_fitil отлично помнят, что в разношерстном, собранном с миру по нитке, парке АЛК были не только наши теплые православные Яки, но и богомерзкие изделия из Сиэтла и Тулузы. И вот как-то раз поехал я на очередной подзаборинг, а тут раз - и откуда ни возьмись прилетел бывший 733-й АЛК. Олл уайт, только рега выдает нашу бывшую машину. Потом этот борт еще с полгода (!) куковал на дальних стоянках Краснодара, а дальше улетел куда-то на Восток, то ли в Иран, то ли в Турцию.
Шли годы, Яки были оттянуты на задний двор Пашковки и снять их было нереальным квестом. Однако, в 2015-м, благословенный луч света пролился на Пашковку и пошли-поехали разнообразнейшие ивенты внутри периметра.
3. Летом 15-го
встретили гешпанский Вуэлинг, а заодно проинспектировали как там поживают наши Яшки. Поживали они паршивенько - со всех бортов уже успели повыпиливать ценные движки, оставив догнивать пустые планеры.
4. А это уже сентябрь 15-го, с момента фэйла Кубани прошло 33 долгих месяца. Мы
прилетели из Москвы первым рейсом Победы и снова прокатились мимо далеких огородов Пашковких задворков.
А потом настал тот Великий день 10-го октября. День, когда в олимпийский Сочи прибыли солнцеликие Путин, Шувалов, Николай Басков и заодно королева автоспорта, а нашу уездную Пашковку
впритык запарковали бизнес-джетами. Вместе с оставшейся сторожить аэропорт Викой мы провели акцию для детей из Синей птицы, а потом пока не было начальства отправились куражиться по родному аэропорту.
И таки добрались до заповедного вольера с Яками.
5. Таких пасторалей я натурально не видел никогда. Нет, конечно же, бывали в моей жизни залазы на всякие места авиазахоронений, но такой эклектики видеть еще не приходилось. Если в том же училище
отжившие борты хотя бы отогнали на бетонную площадку, то здесь Яки, как рожь по весне, засадили прямиком в грунт. Видимо, в надежде собрать потом по весне с крыльев урожай маленьких Як-40.
6. Доступ в телам мы получили полнейший, разве что внутрь не попали. Но там все борты опечатанные стояли, типа даже под камерами, перонные сторожа были на сложных щщах, поэтому нуевона.
7. Объясните кто-нибудь тёмному мне, нахера там на крыльях лежат эти старые покрышки со стоек? Притом не на механизации, не на баках, вообще ни на чем. Просто тупо два колеса на крыле.
8. Як позирует на фоне
dron_nsk. В 42-м уже кто-то успел разхерачить стекло и внутри салонов там наверняка дичайшая плесень и липовый мед.
9. Одним выстрелом пяток бортов в один кадр, совсем как на первом фото в посте. Но как же эти два снимка разнятся в свои настроениях.
10. За несколько лет вокруг бортов уже даже успели вырасти небольшие деревья. Вообще дико охуенно было бы огородить эту площадку, засадить ее всякими тропическими деревьями и прочими лианами, закрыть лет на пять, а потом открыть парк развлечений в стиле постапокалиптики. Как вам такой проджект? По-моему по рентабельности не хуже авиакомпании "Азимут".
11. У некоторых самолеток на остеклениях кабины есть следы святой синей изоленты и даже заглушки на двигателях. Интересно, там за это заглушкой реально каким-то чудо уцелевший движок или это бутафория в чистом поле виде?
12. Некоторые из Яшек уже начали натурально врастать в кубанский чернозем. Надо было оставить их еще там на пару годков, чтобы они вообще на фюзеляж легли. Вот это точно была бы пикча в топ всех эйрлайнерсов.
13. Маленький человек, который своими руками делал в Пашковке большие дела. Целый год Вика запиливала нам жырнейшие ивенты, на которые с завистью смотрела вся прогрессивная авиационная общественность страны. Мы
поднимались на борт Ижмы,
встречали красный Суперджет для ФК Краснодар,
летали с Оренбуржьем в Геленджик,
принимали ночной рейс греков - да чего только не было! Пашковка была по-настоящему на передовой. Но в конце концов пластмассовый мир победил, Вики в Базэле больше нет, а вместе с ней и любых медийных событий.
14. Весной 16-го года все Яки, кроме 541-го, были вдребезги выпилены. Горка алюминия на заднем плане, из которой уже спиздили все сувенирные части вроде штурвалов и табличек - это все, что осталось от семи кубанских Яков. Единственному выжившему - тому что на фото - предстоит принять на себя нелегкое бремя спасательского тренажера.
15. А еще один уцелевший Як укрылся на ПМЖ в теплом морском Геленджике. Стать тренажеркой - это единственный путь остаться в живых для этих бортов. По-хорошему, конечно, было бы взять какой-нибудь из этих Яков, вытащить его из говна, отмыть, накрасить губы и запилить моднейший памятник на площади перед терминалом. Паксы всего мира хуячили бы селфаки с нужными тэгами, а у аэропорта наконец-то появилось бы хоть какое-то выразительное лицо, отличавшее его от десятков других. Но - не в этой жизни, в конце концов мы же не Шереметьево :)
Я очень надеюсь, что еще через четыре года у меня появится новый багаж пикч на тему сабжа :)
А пока что всем хорошей и продуктивной недели! До Нового Года всего 19 дней, так что давайте, закрывайте все свои долги перед ЖЖ :)
Тут тоже интересно:
О краснодарском споттинге замолвите слово или Полтора года под забором, часть первая
--------------
Трактор как символ аэропорта или Полтора года под забором, часть вторая