Приветище, комрады! С приходом пляжно-курортного сезона частота полетов в нашу родную Пашковку выросла неимоверно. Стайки всевозможных жырных бортов ежедневно поливают юга страны, согревая сердца споттеров-аборигенов. С разной долей успеха эти вундерваффли удается снимать (или не снимать) из-под забора, укрываясь от любящего ока САБа. Но даже на фоне всего этой алюминиевой феерии прилет Ижмы стоял особняком. Мы связались с нашей пресс-службой и попросили - ни много, ни мало - личной встречи борта прямо на перроне. "Какая неслыханная дерзость!" - воскликнет неискушенный подзаборник какого-нибудь уездного Усть-Зажопинска. Однако в нашем Краснодаре такие вещи решаются проще и быстрее, чем можно даже мечтать. Я бы даже сказал, что снимать в упор с перрона у нас проще, чем из кустов подзаборной амброзии.
Новость быстро разлетелась среди авиафанов города и к вечеру на перроне было так же людно, как в Макдачной в обеденный перерыв.
Ниже спойлер для тех, кто еще случайно не знает, что же есть Ижма.
[Spoiler (click to open)]В 2010-м году этот славный борт на очередном рейсе из заполярного Полярного в Нерезиновую внезапно полностью обесточился. Как потом выяснилось дело было в наебнувшемся аккумуляторе. Так как обесточенные самолеты, как правило, летают лишь чуть-чуть лучше фанеры, экипажу пришлось быстро и решительно искать куда бы примоститься. Проблема была в том, что под крылом простирались дружелюбные сосновые леса Республики Коми, на которые Тушке садиться было никак нельзя. Однако случилось чудо и прямо среди елок и прочих озер нашлась старая вертолетная площадка. На которую пилоты обесточенный лайнер и посадили. Длины полосы, естественно, не хватило, экипаж тормозил реверсами, тормозами, вытянутыми руками и чьей-то матерью, однако все равно борт выкатился с полосы, пропахал метров 200 по прилеску и остановился. Будь на его месте какой-нибудь богомерзкий Аэробус экскримантуса было бы не избежать. Однако в советские времена самолеты проектировали с расчетом на прямое попадание в фюзеляж чугунной бомбы. В итоге не только ни один пакс не пострадал (разве что чуть обосрался), но и самолет после вытягивания Уралами из болота разбежался и полетел себе дальше. Слава роботам советской промышленности! Конечно же, этот самолет моментально превратился в объект фапа всех авиафанов страны.
1. Пока главного героя нет на сцене - тренируемся на кошках. Впрочем, на южных перронах даже кошки такие, что ого-го! В меру скромный такой самолетик с регой G-LTSK. Чей же это борт? Элементарно, Ватсон, это же личный вундерваффель главного человека Кубани - Сергея Галицкого. Борт невероятно редкий даже для аборигенов. Похоже, мистер Галицкий совсем не часто путешествует на нем. п.с. Если кто не знает ху из Сергей Галицкий - немедленно идти гуглить, позорники! п.с.с. А еще этот Бомбардирчик удачно закрыл собой совершенно секретную разработку - Ту-134 с бортовым RA-65689. Он как бы есть, но снимать и показывать его нельзя. Потому что:
- Да вы знаете кто на нем прилетел?! Ууууууу!
(В этот момент похожий на Кузьмича перронный сторож выпучил глаза на манер Оззи Осборна и сделал вид, что обосрался максимально страшное лицо. Казалось, прямо сейчас будет поймана и орально обезглавлена какая-нибудь летучая тварь).
2. Победа удачно попозировала на фоне терминала.
- Он движется? - Не - А какого хрена у меня тогда мазня на фото?
(диалог споттеров у штативов)
3. Наконец прибыла и звезда вечера.
- Вика, откуда он порулит? - Ну слева должен зарулить ... (все бегут налево) ... - Блять, он направо поехал ... (все бегут обратно)
4. За каким-то лешим сначала открыли переднюю дверь, в то время как трап подогнали к центральной.
5. Потом разобрались, переднюю дверь закрыли и открыли нужную. Людская масса потоком хлынула в поджидающий бас. Интересно, хоть один из паксов вообще был в курсе того, на какой легенде ему довелось полетать?
6. Вопрос для внимательных авиафанов: что в черном ящике? когда откроют полосу? что не так с лайнером на этом снимке? Ответ будет через снимок, кто подглядит - редиска :)
7. А вообще, без шуток, для любого человека, имеющего мало-мальское отношение к авиации, этот самолет давно стал настоящим живым артефактом, страницей историей, которую можно взять и потрогать. Чем-то вроде Фиделя Кастро для кубинцев или Мика Джаггера для фанов рока.
"Они были гораздо старше его - реликты древнего мира, наверное, последние крупные фигуры, оставшиеся от ранних героических дней."
8. А вот и ответ на вопрос под шестым фото. Никогда не откроют Не в порядке там был левый габаритный огонь красного цвета. После посадки техник притащил стремянку и профессионально поменял эту лампочку.
9. Та самая кабина, в которой стоял тот самый стакан с водой. (На самом деле нет)
10. Представьте себе все эти обесточенные приборы-будильники, белесную непроницаемую пелену облаков и жуткий цейтнот в принятии решений. Без шуток, экипаж - настоящие герои.
11. Очень важный штрих к портрету - уходящая в прошлое трехдвигательная схема, с двумя установками по бокам и одним по центру. Сейчас так уже никто не делает, А и Б (а также всякие Э, Б и С) давно перешли на унылые и прагматичные два движка под крыльями. Из трехдвигательных мамонтов прошлого в небе остались только буржуинские МД-10/11, Б-727, да наши родные ламповые Як-40/42.
12. Алроса - последняя в мире авиакомпания, использующая Ту-154 на регулярных рейсах. Мастодонт советской авиации, птеродактиль пролетарского неба, самый популярный лайнер страны первый раз взлетел - только вдумайтесь - в 1968-м году. Четыре года ушло на то, чтобы допилить напильником самолет, и в 1972-м он начал возить паксов. 44 года в эксплуатации!
- Окей, ребят, становимся так, чтобы номер не закрывать - Хорошо, становимся ... (все встали) ... - Ой, а я маленькая, меня сзади не видно, давайте я лучше сбоку встану...
14. Самая дружная в мире споттинг-тим за секунду до того, как механик обесточит самолет. Все споттеры хотят иметь такую пикчу и только краснодарские имеют :-Р
15. И отдельно хочется рассказать о тех хороших людях, для которых "Ижма" - не место паломничества, а каждодневная будничная работа. Знаете, в моей жизни уже было немало споттингов и встреч на перроне. И рано или поздно приходил тот тонкий момент, когда вставал вопрос можно ли поснимать внутри. Примерно в половине случаев приходилось слышать "Идите в жопу" в меру вежливый отказ. Имен авиакомпаний называть не буду, уж простите. Сами догадаетесь :) Еще в трети ситуаций давали пару минут на салон, приходилось быстро-быстро снимать дежурные ракурсы и также шустро уступать хлебное место коллегам для точно таких же унылых кадров оперативных съемок. И лишь примерно в одном случае из семи экипаж реально идет навстречу и, благодушно улыбаясь, дает возможность отснять все, что нужно.
Хотите салон? - Пожалуйста. Хотите кабину? - Нет проблем, проходите. Общее фото? - С удовольствием!
16. Вырвиглазные цвета Макдоналдса ушли прочь из оформления Пашковского и теперь паксов встречает стильненькая небесно-голубая подсветка. Мы стали более лучше выглядеть.
17. Ночной аэропорт живет своей жизни: КДП управляет полетами, паксы грузятся в автобус, пресс-служба выгуливает споттеров по перрону.
18. А на следующий день она улетела. Кто знает, сколько раз еще этот матерый борт взлетит в небо. И если вашему Мухосранску городу выпала удача принять его у себя - поезжайте снимать не раздумывая. А то через пару лет будете только локти кусать.
Жырные благодарности пресс-службе "Базэл Аэро". Далеко не в каждом аэропорту страны пресс-служба смогла бы запилить такую встречу, а "Базэл" смог. Респект и уважуха.