Всем привет! Вся страна на майских праздниках. Город пуст, все разъехались, кто на море, кто в горы. Я тоже решил не отставать и выбраться на денек в Сочи, поснимать самолеты, подышать свежим морским воздухом, погулять под пальмами, ну и вообще развеяться после трудовых будней :)
От Краснодара до Сочи всего 20 минут полета, но Донавиа сейчас задрала цены на билеты. Это уже не те 600 рублей, что были пару лет назад. Цены выросли почти в пять раз. Выбор пал на поезд. Уже пять лет я не ездил куда-то на поездах. Не на пригородных электричках, а именно поездах дальнего следования. Суббота вернула меня в мой 2010-й: верхняя полка, белье от проводнка, храпящие соседи, утреннее умывание в туалете, чай в металлическиих подстаканниках - круто же, атмосфера невероятная :)
В Адлере ошалевшие таксисты начинают хватать за руки уже в момент выхода из поезда и не перестают до самой посадки в автобус. Отвратительно. При этом используя весь арсенал своих дешевых ужимок вроде "автобусы туда не ходят сейчас, садись, за пятьсот довезу". Ужас, абхазская мафия какая-то.
Но все курортно-транспортные ужасы остались позади и в 11 утра добрались до первой точки и начали дело.
Как часто бывает в Сочи взлеты и посадки были с разных полос, поэтому нужно было выбирать куда же отправиться.
1. Первая точка была на эстакаде, напротив стоянки СЛО. Тоненький тротуар между краем моста и проезжей частью. Проезжающие водители порою приветственно сигналили, порою крутили пальцем у виска :) Отсюда открывался вид на взлеты с полосы 24. Отрываются борты прямо напротив здания аэровокзала и холма позади него.
2. Трансаэро порадовал поздним подъемом. Видимо, загрузка была отличной. Позади здание вокзала аэроэкспресса, который сейчас работает только летом.
3. Як Ижавиа. Ну очень ранний отрыв. В том месте, где предыдущий 738 только поднимал переднюю стойку, Як был уже метрах на 50. Что интересно, именно этот борт, 42380, я снимал в этом же аэропорту, на этой же полосе, в таком же наборе на
прошлогоднем официальном споттинге :)
4. Думаете Як оторвался рано? Вот кто поставил рекорд дня по раннему отрыву - Ту-204 Ред Вингза, свечкой ушел в небо.
5. А на стоянке СЛО в это время стоял его собрат, Ту-214. Спецборт, на таком летают первые люди страны. Что интересно, в прошлом году на том же официальном споттинге проезжали мимо него на автобусе. Внутри, естественно, полсотни людей с камерами. И пришла же мысль организаторам сказать "А вот это лучше не снимать". Конечно же после этого пятьдесят объективов устремились к окнам, чтобы обязательно снять то, что "лучше не снимать" :)
6. Первый раз в жизни поймал Победу. К 1-му мая её обещали в Краснодаре, но что-то не срослось.
7. 321-й АФЛ в цветах Манчестера. Из всех 321-х именно в этот день и именно на этот рейс Аэрофлот поставил как раз Манчестерский. Удача! Особая ливрея добавляется в мою копилку к Добролету и олимпийскому борту с мишками :) А ещё можно оценить насколько низкой была облачность, если уже в 200 метрах от торца полосы борт оказывался в дымке.
8. Вимы решили взлететь почти с конца полосы. То ли движки берегли, взлетая на номинале, то ли загрузка была под завязку.
9. Первая звезда дня - 777 Трансаэро. В Краснодаре таких не увидишь. Ну до августа по крайней мере :) А тут удалось поснимать гиганта, да ещё и с отличной привязкой.
10. Густая растительность на фоне, как будто где-то в Бразилии делался кадр :)
11. Зеленое на зеленом. Это заключительный кадр на сегодня с этой точки. Шустро прыгаем в машину и едем на полосу 02 ловить посадки.
12. Композиция "Три споттера", в ролях (слева направо):
dron_nsk,
etops,
mr_anderson22. Новосибирско-краснодарский сплав :)
13. Вторая звезда дня - ещё один 777 Трансаэро. Переориентация турпотоков в действии. Теперь на внутренних рейсах можно встретить по два широфюзеляжника за пару часов. А вечером был ещё один 777, на этот раз Оренов.
14. Длинный-длинный самолет. Еле влез на ширик :)
15. Красавец! Через пару секунд он основательно надымит на полосе своими 14-ю колесами :)
16. И следом после гиганта 777 приземлился малыш Бомбардье 600. Это уже другая точка, чуть дальше вдоль реки и напротив цветущих каштанов.
17. Ещё один свежий зеленый огурчик. Это ещё двести метров вниз по реке. Места там невероятно уютные и живописные: речка, роща, вдалеке от дороги, до полосы метров 200. Идеальное место для споттинга :)
18. Уральцы над головой. Борты тут идут так низко, что если снимать на телевик - можно прочитать все надписи на пузе самолета :)
19. Касание! Боковой ветер заставил садиться под углом к основному направлению полосы. Вообще ветер - это одна из главных проблем наших прибрежных аэропортов, Сочи и Геленджика. Так как курс тут всегда один - с моря - то зачастую попутный ветер оказывается слишком сильным и бортам приходится уходить на запасной.
20. Перед заключительным бортом дня было время поснимать детали аэропорта. РМС - радиомаячковая система - комплекс маяков, позволяющих бортам осуществлять посадки. Таблички предупреждает о недопустимости появления каких-либо объектов в зоне РМС без разрешения диспетчера.
21. Общий вид на перрон. Жизнь кипит: закатывают к рукаву 320-й, 777, 319 и 738 стоят под погрузкой, заправляют Ка-32, впереди пара служебных Ми-8 СЛО.
22. Правительственный терминал аэропорта Сочи. Сюда приезжают мэры, премьеры и президенты перед вылетом. В наш день терминал пустовал, хотя СБ обещали какой-то литерный борт.
23. И напоследок ещё одно место, напротив полосы. Взлеты прямо в лицо. Одна из лучших точек для съемки, на которых довелось бывать.
24. Здоровенный! Будет круто отсюда ещё и 747 снять :)
777 улетел в Москву, а нам пришла пора отправляться домой в Краснодар. За 5 часов съемки сняли 16 разных бортов с 5 разных точек. И есть огромное желание повторить подобное мероприятие ещё раз :)
Особая благодарность за содействие, помощь и хорошее настроение - обаятельному руководителю пресс-службы аэропорта Сочи Александре Анпилоговой :)
Посмотрите также:
Летные зарисовки января, февраля и марта
---
Авиадайджест зимы - военное