ale

Разбирая старые слайды

May 01, 2015 11:39

Всем привет! Вся страна отдыхает, половина на шашлыках, половина на демонстрациях. А я наконец нашел время, чтобы начать разбирать свой огромный архив слайдов. В сегодняшнем посте будут самолеты, только самолеты и ничего кроме них. Если они вам не интересно - то лучше сразу листайте дальше, материал сегодня специфический :)
Кто не знает - слайды, они же диапозитивы - это маленькие кусочки фотопленки, в картонной или пластиковой рамке. Каждый слайд - один кадр чего-то. Как любитель авиационной темы, я регулярно нахожу на Ибэе разные интересные слайды 70-х, 80-х, 90-х годов. Есть в продаже и более старые, 60-х, 50-х, но обычно они уходят на аукционах по куда большим ценам. А 80-х, 90-х годов обычно стоят 2-7 евро в зависимости от уникальности и качества. Покупаю я, конечно же, только те слайды, где в комментариях продавцом указывается о переходе авторских прав на снимок к покупателю. Те кадры, где авторское право остается только у продавца, смысла покупать не вижу - выложить их куда-то все равно будет нельзя.
Дома у меня уже собралось значительное количество таких слайдов и недавно я, наконец, приступил к их оцифровке. Стоит заметить, что слайд - это не роу формат, чаще всего там заваленный горизонт, неправильный баланс белого, мыло, обрезанный хвост или нос и ещё подобные радости, которые уже никак не исправишь. Но, что есть - то есть. И сегодня первые пятнадцать кадров в сети.



[Для особо рьяных]Сразу оговорка для особо рьяных. Я ни минуты не сомневаюсь, что вы:
- конечно же, обработали бы лучше
- конечно же, отсканировали бы лучше
- конечно же, сняли бы лучше
- и вообще не стали бы такое говно покупать, кому оно нужно :)
Поэтому не траьте свое время на написание подобного комментария. Если хотите действительно помочь - то перейдите сразу к ссылкам, методикам, адресам и т.д. А я с удоволсьствием почитаю как нужно обрабатывать слайды :)


1. 1995-й год. Турецкая авиакомпания Holiday взяла в лизинг этот Ту-154М и, несмотря на краткосрочность аренды, перекрасила его в свои цвета. Раскраска удивительным образом похожа на American Airlines :) После турок борт сменил множество авиакомпаний, побывал даже в Иране. Последними хозяевами были Air Union, после банкротства которых в 2010-м году борт порезали.


2. Декабрь 1993-го, Гамбург. Ту-134, нет, не Аэрофлота, а КалининградАвиа. На перепокраску у калининградцев денег тогда, видимо, не было или же решили просто оставить известный бренд для привлечения пассажиров. С 1993-го по 2005-й летал за КД-авиа, с 2005-го на хранении в Минске.


3. Октябрь 1991-го, скорее всего Берлин, но не факт. Ту-134 Интерфлага - национального перевозчика ГДР. Интересно, что борт в ливрее немецкой авиакомпании, а регистрация у него СССР-65608. Загадки истории. После смены ряда хозяев в 90-е, в 2003-м борт оказался в Ютэйре, где отлетал 10 лет, а этой зимой был порезан в Сыктывкаре.


4. Июль 1996-го, Шонефельд, Берлин. Саратовские авиалинии отдали этот Як-42 в краткосрочный лизинг в Македонию. В 1997-м борт благополучно вернулся назад в Саратов и до сих пор (!) возит пассажиров.


5. 10-е июля 1996-го, Ганновер. Ту-154Б-2 казахской компании Аэросервис. Борт 1982-го года постройки, летал за рижский ОАО, в 94-м году отошел казахам. Те летали на нем до 99-го, потом поставили на хранение в Алма-Ате. Через 9 лет, в 2008-м, борт порезали.


6. 20-е сентября 1991-го, Ту-154М польских товарищей из LOT. Совсем молодой борт, на момент снимка ему всего чуть более четырех лет. За LOT он будет летать ещё шесть лет, после чего отправится в Россию, где получит бортовой RA-85829, полетает за бурятов, примерит зеленые цвета Сибири, потом попылит за Когалымавиа. В 2011-м году окажется на хранение в МинВодах, где через 2 года будет порезан.


7. 96-й (?) год. Больше никакой информации по этому мутному снимку нет. Где, как? Борт исключительно аэрофлотовский, нигде кроме нацперевозчика не летал, весной 2009-го списан из состава флота и через полгода порезан.


8. 10-е апреля 1993-го, Шонефельд, Берлин. Ил-18 аж 1964-го года постройки. Большую часть жизни летал за Interflug. В том же 1993-м году перейдет к Авиалиниям Украины, полетает у них ещё шесть лет, а в 2001-м отправится в Анголу, где его следы окончательно теряются. Был ли порезан? Разбился? Или может нелегально летает до сих пор?


9. Январь 1994-го, Шонефельд, Берлин. Судьба этого Ил-18 очень похожа на судьбу предыдущего борта. Построен в 1968-м году, молодость и юность в Interflug, в с 1994-го по 1995-й кратковременный период в болгарских Air Zory, после чего отправляется на Кубу, где также оказывается в тени. Крайний раз замечен в 2011-м году, окончательная судьба борта неизвестна.


10. 1994-й (?) год. Македонцы взяли этот Як-42 в лизинг у Саратовских авиалиний. После возвращения из лизинга в 1999-м этот борт уже 16 лет подряд летает за Саратов. И судя по всему выводить его из парка компания совсем не планирует.


11. Ту-154М, борт Правительства Чехии. После чехов самолет оказался у омичей с бортовым RA-85841, потом перешел к Домодедовским авиалиниям, потом к Анлант-союзу. После банкротства последних застрял в Минводах, где в 2011-м году был порезан.


12. Регистрация ещё СССР, а компания уже боснийская. Скорее всего 1992-й год. Боснийцы назвали борт Скопье - это столица Македонии. За границей он пробыл два года, после чего вернулся в Быково Авиа. Менял авиакомпании часто - Быково, Эйр Молдова, Центр-Авиа, Самара, ВолгаАвиаЭкспресс, Ижавиа. Сейчас борт эксплуатирует Грозный-авиа. 9-го сентября 2010-го года в Челябинске этот самолет едва не разбился. Из-за ошибки при ремонте стабилизатора после взлета самолет вышел на закритические углы, скорость падала до 86 км/ч, крен достигал 84 градусов. Однако экипажу удалось взять контроль над машиной и посадить её обратно на землю.


13. Сентябрь 1996-го. Регистрация борта в кадр не попала, поэтому на этот раз истории будет :) Различимы лишь RA-65....


14. Амстердам, 1994-й (?) год. Ту-154Б-2 совершает посадку в международном аэропорту Схипхол. Одна из самых красивых ливрей на всем пост-советском пространстве, имхо. Всю свою жизнь, с 1982-го по 2007-й год этот борт принадлежал Армении, сначала в рамках Ереванского ОАО, затем в Armenian Airlines. Был порезан в 2010-м году.


15. 28-е мая 1994-го, Шонефельд, Берлин. Одна из самых редких ливрей Як-42. Экспериментальный Як-142, дальнейшее развитие базовой модели Як-42. Построен в 1993-м году, зеленые цвета - заводская окраска. Изначально борт планировали подарить Правительству Казахстана, но те отказались. Затем был покрашен в красно-белые цвета Лукойл-авиа. В таких цветах в дальнейшем он летал и в Трансаэро-экспресс, и в Интеравиа. А в 2014-м году юридически оказался - где бы вы думали - в Глобусе. Вписан в сертификат эксплуатанта. Вот где понадобилась бы зеленая ливрея :)


Первые пятнадцать слайдов готовы. На очереди ещё сотни. Когда приступал к оцифровке, то не думал, что каждый слайд будет занимать столько времени. А по факту обработка мыльных, размазанных, зеленых, красных, синих слайдов занимает почти по часу каждая. Ну да ничего страшного, будет и вторая часть, и третья, и четвертая. А пока всем хороших и интересных выходных :)

tu134, история, слайды, afl, yak42, il18, tu154, lot

Previous post Next post
Up