Является ли объективность добродетелью?

Sep 03, 2010 22:20

И вообще есть ли от нее какая-то польза ( Read more... )

Leave a comment

anonymous September 14 2010, 17:05:46 UTC
"у меня сложилось мнение, что объективность - это, ну, если не еврейская, то уж точно дьявольская выдумка."
У еврейства нет никакой объективности - у них только субъективное превознесенное на место божества. И кроме этого божества - другого не существует. А объективен - Бог и всё что свершается по Его повелению, вне личностного субъективного. Дьявольской выдумкой реальность не может быть, поскольку дьявол лишь выдумывает реальность, но она несуществующая поэтому - ложь. А объективная реальность - истинная, и выдумкой дьявола быть не может. Она есть: хотите этого или нет.

Reply

alcibiades_hel September 14 2010, 17:36:45 UTC
Боюсь, что Вы путаете понятия "реальность" и "объективность". Субъективность к тому же заложена уже в самом понятии "вера".

Reply

marginal06 September 15 2010, 00:19:10 UTC
Боюсь, что Вы не видите всей полноты реальности, которая есть 1)субъективная, - т. е. моё желание, и видиние Бога, и 2)объективная т. е. то что помимо моего желания, и хотения, которое есть Сам Бог. Бог объективен и существует независимо от моего желания и понимания Его. Он - Истина, а человек не истинен, следовательно он неявляется в то же время объективностью непринадлежащей ему. В то же время объективное: есть сам человек как его наличие, хочет этого кто-то или нет, - само его существование объективно, а не субъективно. Он может "самоустранится" или "устранить" себе подобного благодаря своему субъективному, но и это субъективное не исключает объективности его наличия как человека до того всё равно ( ... )

Reply

marginal06 September 15 2010, 00:21:10 UTC
* в себе* - в Себе

Reply

alcibiades_hel September 15 2010, 05:36:33 UTC
Всю полноту реальности видит только Бог. Вы умышленно вкладываете в понятие "объективность" иное значение, нежели Я, и начинаете опровергать не мои взгляды. Какой смысл? Чтобы спорить, надо сначала уточнить терминологию. Хотя, кажется, из контекста моего поста видно, в каком смысле я употребил понятие "объективность". Я в данном случае, разумеется, не имел в виду, что Бог не является реальным, но лишь субъективно воображаемым. Я имел в виду лишь, что Его существо познается субъективно, "в вере", впрочем, как и "истины науки" на самом деле. Собственно, речь об эпистемологии. Объективность в том виде, как она подается в современной науке, чужда и вере, и Истине.

Reply

marginal06 September 17 2010, 00:44:42 UTC
Всю полноту реальности видит Бог, но и человек кое-что видит, недаром его душа сотворена по образу и подобию Божьему. Однако падший человек живущий без Бога на земле чаще всего видит только своё субъективное и считает его мерилом всего, что есть ложь и дополнительное внушение дьявола всегда желающего отвлечь от Бога.
- Надо всем научится видеть больше, а не идти в каком-то одном направлении уповая на него. Необходимо спрашивать именно у Бога вразумления, а не у человека, п. ч. часто то, что кажется нам исключительно правильным применённым по человеческой воле - оказывается страшно неуклюжим, совсем не тем что мы хотели бы, и просто губительным для дела ( ... )

Reply

alcibiades_hel September 17 2010, 05:34:27 UTC
Не имею ничего возразить. Если философствовать, то можно выдать примерно такое определение: "Объективным является субъективное Бога".
А человек в той части сопричастен "истинной объективности", в которой его мнение следует Божественному Логосу.

Reply


Leave a comment

Up