Док Дискуссия / 4

Sep 27, 2011 23:12

31-08-2011 10:14:10 Пишет Хорхе Етано:

Прочитав сообщения Луизы Роузен и Микаэля Опструпа, я хочу сказать, что, как и большинство из нас, меня последнее время мучают те же вопросы по поводу дальнейшего развития ситуации в документальном кино. Поэтому не могу не прокомментировать эту тему. Здесь были обозначены многие проблемы, острейшими из которых являются резкое сокращение финансирования кинопроизводства телевидением и перенасыщенность рынка, однако хочу добавить кое-что ещё.



Я это вижу примерно так. Талантливый режиссёр сегодня имеет возможность проявить себя везде. Для этого ему достаточно приобрести дешевую маленькую камеру хорошего качества. Такой дешевой маленькой камерой, даже хорошего качества, настоящий документальный фильм не снять. Тем не менее, в талантливых руках такие камеры могут поведать миру немало историй, и сегодня эти устройства держат в руках тысячи людей.



Таковы факты, а это означает, что в настоящее время больше нет потребности в едином центре, собирающем такие истории со всего света. Они появляются сами собой в любой точке мира, как только у кого-то возникает желание рассказать про то, что происходит вокруг - про бедность, вооруженные конфликты и другие проблемы, или просто про повседневную жизнь в разных странах.

Люди рассказывают свои собственные истории, в чём можно убедиться, заглянув в Интернет. Больше нет необходимости ехать, скажем, в Венесуэлу,  для того, чтобы снять о ней документальный фильм. В талантливых руках венесуэльцев достаточно камер, чтобы рассказать о своей стране. Хотите историй? Нужно просто знать, где их искать (Storydoc стал тому примером).

Ввиду всего перечисленного, у меня сложилось ощущение (всего лишь ощущение), что мы движемся к такому понятию, как «экология» документального кино. Камеры, позволившие множеству талантливых людей рассказать свои истории, диктуют новые правила - местные или даже частные сюжеты, низкий бюджет и глубокое знание предмета (специализация). Качественно снятые, такие истории приобретают универсальное значение. Разумеется, ключом к созданию успешного фильма по-прежнему останется талант и умение рассказывать истории, однако, как хотите, но искусство при этом превращается во что-то вроде ремесла. В каком-то смысле, это может стать возвращением к истокам, но, к счастью, в мире всегда найдётся место и для большого документального кино.

Хорхе Етано - независимый кинопродюсер и режиссёр, живущий в Сарагосе (Испания). В настоящее время работает вместе со своим братом Мигелем над полнометражным документальным фильмом «На берегу» («On the Shore») - фильмом-эссе об истории летнего отдыха на средиземноморском побережье Испании и о том, как здесь обстоят дела в наше время.

Фото со съёмок фильма.

-----------------------------------------------
Оригинал на английском

Хорхе Етано, документальное, Док Дискуссия, профессиональное сообщество, filmkommentaren

Previous post Next post
Up