Док Дискуссия / 3

Sep 26, 2011 10:08

30-08-2011 13:49:29 Пишет Микаэль Опструп:

Дорогая Луиза,

Благодарю вас за то, что подняли вопрос о независимом документальном кино. Как вы уже отметили, это, безусловно, ключевой вопрос. Я вижу ситуацию следующим образом.  Лет 15 назад становление «предпроизводственного TV-рынка» со всеми пичинговыми форумами и т.д. было правильной вещью. Это способствовало сближению кинематографистов между собой, а также с инвесторами, в то время как телевидение являлось самым значительным источником финансирования. В некоторых больших странах Западной Европы, таких как  Германия, Франция или скандинавские страны, существовала и существует поныне система государственного финансирования документального кино. Однако это не меняет общей картины, сложившейся в Европе.



Сейчас всё коренным образом изменилось - финансовые ресурсы телевидения существенно истощились, и назрела острая необходимость перемен. Где взять альтернативный источник финансирования сегодня - большой вопрос. В данный момент у меня ощущение полной неопределённости, когда старые источники финансирования иссякли, а новых на их месте так и не появилось. Cross Media, VOD и другие сетевые площадки, самостоятельный сбор средств - всё это не может заполнить образовавшуюся пустоту, и вряд ли когда-нибудь сможет. По крайней мере, сейчас совершенно неясно, что из перечисленного способно это сделать.

       
Таким образом, единственным реальным источником финансирования, не считая вышеназванных, мне представляются общественные фонды, в большей степени ориентированные на культурные и государственные ценности, чем на рыночную конъюнктуру. Безусловно, общественные фонды и независимое документальное кино в Европе (об Америке речь не идёт) имеют замечательный опыт сотрудничества в прошлом, но реально ли это сегодня? Не уверен, причём я сейчас имею в виду не только период финансового кризиса, но и времена после него.

Разумеется, говоря о стратегии и перспективах, следует принимать во внимание, тот факт, что изменение форматов тесно связано с возможностями финансирования. Может, мы станем свидетелями всплеска интереса к короткометражкам для сети, мобильных устройств и т.д.?  А, может, развитие цифрового кино откроет для документальных фильмов двери кинотеатров, этих храмов игрового кино, как это случилось с демонстрацией спортивных мероприятий, оперных спектаклей и т.д., и это станет ещё одним источником финансирования.

Фото: Steam of Life, Финляндия, 2010 г. 82 мин. (выбрано Микаэлем Опструпом)

-----------------------------------------------
Оригинал на английском

Микаэль Опструп, документальное, Док Дискуссия, профессиональное сообщество, filmkommentaren

Previous post Next post
Up