Прошлые выходные, выставка в Инженерном замке. Про картины был предыдущий пост, а здесь - про то, что присутствует всегда, то есть, про интерьер. Хотя как сказать - для конкретного случая "всегда" не годится. Состояние замка сейчас - результат работы реставраторов примерно в интервале 1991-2003. До этого все населявшие замок организации, а они были совсем не музейного характера, то училище, то, в 1941-1945, госпиталь, то проектный институт, короче, это всё лучше, чем, например, бассейн, но интерьер их не интересовал, соответственно, его сохранность не поддерживалась.
Неспешно перемещаясь от картины к картине, а потом, перебравшись на второй этаж, просто из зала в зал, я выхватывала время от времени что-то, показавшееся красивым, и иногда это не очень привычно для музея, а иногда - внезапным было для меня.
Однако, это зрелище, скорее, привычное, просто мне нравится рисуночек.
Потолок в зале на первом этаже.
И ещё один потолок, тоже с первого этажа.
Зал на втором этаже. Зеркала-зеркала, на каждой стене минимум по два огромных, расположенных лицом к лицу, бесконечно отражающих друг друга. Периметр зала - необычная, нигде больше не встречавшаяся, роспись.
Яркий, нескончаемый, редко повторяющийся цветочный орнамент. Не зал, а какая-то зеркальная клумба.
Есть в этой клумбе и положенные ей обитатели. Хотя, конечно, обнаружить их во дворце - странная радость.
Второй этаж, вид во внутренний двор, но мое внимание привлекли не стены напротив, а внезапная прелесть занавески, с нарочитой небрежностью зафиксированной на подоконнике. Что-то есть в этом балетное, что ли. И переход оттенков: золотисто-бежевая ткань на подоконнике приобретает кремовый оттенок и почти лишается яркого золотого тона. Абсолютно музейный объект.
Балюстрада закрытой лестницы. Откровенный металлический блеск. Неброское растительное оформление.
Смотрим в окно... сквозь полупрозрачную ткань занавесок. Здания - через реку.
Вот люстра, и вот её отражения, такие разные, но симметричные - в зеркале и в облицовке стены.
Вдалеке виднеется знакомый силуэт.
Если на нем сфокусировать камеру, можно различить даже ангела.
Солнце красит тюль в гибкую крупную клетку. Ритм рисунка из параллельно-перпендикулярного, тик-так, серо - бледный интервал - серо, превращается, благодаря солнцу и волнам ткани, в серо - где-то тут, а сантиметром ниже - где-то там, дальше будет золотистое, а потом - где у нас тут волна удачно легла, чтобы на неё не упало солнце, где-то здесь будет серое. Так и превращается заорганизованность орнамента в расслабленную прелестную картину.
Балюстрада одной из лестниц. Стены желтые, темновато, пространство маленькое - втроем не разойтись. Но геометрия всего этого...
Первый этаж, снова, но другая часть здания. Напоследок. Потолок весь в цветах, а на люстре... Нет, даже не цветы. Грифоны.