#родинаслонов снова - "первая в мире" дизельная подлодка "Минога".

Oct 25, 2017 10:11

Воистину, не всякий дебил - хрустобулочник, но всякий хрустобулочник - дебил.
Наткнулся на очередную хрустобулочную статью в "Военном Обозрении", этот ресурс претендует на высокий профессионализм авторов, достоверность информации, и так далее.
На деле - обычная помойка, каких всегда было много. Нам не привыкать.

Статья посвящена подводной лодке "Минога", первой в России дизельной подводной лодке. Статья "ВО" утверждает, что и в мире такая русская лодка - первая. Для помойки - не диво как бы.
Но дивно, что в самой же статье приводятся данные, опровергающие ее базовые тезисы!
Читаем в середине статьи: "В 1913 году Гарсоев принял подводную лодку "Минога" - новую, третью по счету подлодку Бубнова И.Г., первую в мире субмарину с дизель-электрической энергоустановкой."

А ближе к началу статьи, в ней же читаем: "Заводские специалисты летом 1906 года вели переговоры с компанией "МАН" (Аугсбург, Германия), которая занималась в то время постройкой дизелей мощностью 300 л.с. для французских подводных лодок. Петербургский завод "Л.Нобель" также брался за создание таких двигателей, но это представлялось весьма сомнительным ввиду отсутствия опыта."
По буквам. На момент закладки (!) "первой в мире дизельной лодки" уже существовало серийное (!) производство таких лодок во Франции и серийное (!) производство дизелей для них в Германии.
А у русских предприятий на тот момент подобного опыта не было. Вовсе.

Далее - описание строительства лодки. Клептоскоп и перископ были зарубежной конструкции. Аккумуляторные батареи для "Миноги" и "Акулы" были заказаны во Франции, благодаря чему прибыли вовремя и в надлежащем качестве, но... были уничтожены пожаром.
Ладно, заказали второй комплект таких батарей, тоже прибывших вовремя и в правильном состоянии.
За это время, только поздней осенью 1908г. (через 2+ года после заказа) был изготовлен первый дизель в Петербурге. Из трех заказанных.
Второй появился летом 1909 года, через 3+ года после заказа. При этом, дизели получились очень неодинаковыми, хотя они должны были работать на одном валу. Это создало массу дополнительных проблем.
Сдаточные испытания подлодки прошли в середине октября 1909г., при этом было зафиксировано примерно 10% снижения скорости, по сравнению с контрактной, и в надводном, и в подводном положении.
Но для царского "передового" судостроения это было нормально, подлодка считалась принятой.

И, стало быть, стала первой в мире дизельной подлодкой. :-))))))))))

Это как первой в мире для хрустобулочников стала летающая лодка Григоровича, скопированная с серийного французского образца)))))
Причем, скопированная через 2+ года после запуска оригинала в серийное (!) производство, и через почти год после его закупки в Россию (https://alan-a-skaz.livejournal.com/36063.html).
Но - РусскаяЪ, значит - первая в мире!!! :-))))))

Для справки, во Франции уже серийное производство подводных лодок шло с 60-х годов 19 века, в России первая полноценная подлодка "Дельфин" появилась уже в 20 веке. Тоже с претензиями на приоритет.
Французская дизельная подводная лодка "Aigrette" (порядковый № Q 38) заложена в Тулоне 13 мая 1902, спущена 23 февраля 1904 года.
Вторая однотипная подводная лодка той же серии "Cigogne" борт. литера CN (с CI) (порядковый № Q 39), заложена "Arsenal de Toulon" в Тулоне 23 января 1903, спущена 8 ноября 1904, вступила в строй 18 июля 1906г.

Царские "передовые" подлодки не имели успехов ни в РЯВ, в которой они боевых выходов вовсе не совершали, ни в ПМВ, в которой отличились только разве что дурацкими самозатоплениями - в то время как английские и немецкие коллеги показывали чудеса эффективности. На Балтике 3-4 (за всю ПМВ) английские подлодки по потопленным крупным боевым кораблям противника оказались наравне со всем (!) Балтфлотом, по транспортам далеко опередили его, сорвав доставку железной руды из Швеции в Германию. Балтфлот эту задачу начисто провалил.

Самозатопления, надо сказать, для царских подводников были явлением очень частым: неграмотность и неопытность экипажей постоянно подводили, в конструкции тоже обнаруживались дефекты. В истории уже упомянутого "Дельфина" самозатоплений и взрывов было множество, в т.ч. с гибелью экипажа. В истории "Миноги" тоже было самозатопление, - по счастью, экипаж удалось спасти.
Вот и все об очередном мировом приоритете родины всех слонов.

UPD. Ну конечно, нашлись таланты, объясняющие мне, что "это совсем другое"(С): у французов раньше были только дизельные п/л, а у нас - первая в мире(ТМЪ) дизель-электрическая! ;-)))
Дадагие дебилушки, вы можете представить себе, как чисто-дизельная подлодка движется под водой на чисто-дизельном двигателе? Объясните мне. Я - не могу. И тогдашние профессиональные инженеры не могли. Поэтому:
"Aigrette имела один вал, приводимый в действие одним дизельным двигателем для надводного хода мощностью 150 лошадиных сил (112 киловатт), и электродвигатель мощностью 130 л.с. (97 кВт) для подводного хода"
Это п/л, заложенная в 1902 г. и введенная в строй раньше, чем в РИ задумались над созданием ее "первого в мире"(ТМЪ) аналога. А когда конструировалась "Минога", во Франции изготовление ее аналогов было уже серийным, и германские дизельные двигатели для них тоже делались серийно. Как поняли, приём? ))

Флот, Ликбез, без-ретуши, #родинаслонов, история

Previous post Next post
Up