#родинаслонов снова - "первая в мире" дизельная подлодка "Минога".

Oct 25, 2017 10:11

Воистину, не всякий дебил - хрустобулочник, но всякий хрустобулочник - дебил ( Read more... )

Флот, Ликбез, без-ретуши, #родинаслонов, история

Leave a comment

Comments 33

schadling October 25 2017, 09:19:29 UTC
Справедливости ради, надо сказать что наши подводники во время ВОВ не зажгли тоже по сравнению с немцами. Разные условия эксплуатации ПЛ ибо. Одно дело топить корабли в Антлантике, другое - в "супе с клёцками"... Впрочем по существу статьи возразить нечего...
...А я в конце 90-х читал статейку о передовом танке обогнавшем время. О танке Лебеденко. :)

Reply

alan_a_skaz October 25 2017, 11:13:07 UTC
Ну, с немецкими-то подводниками в ПМВ и ВМВ равняться - недетская задача. В ПМВ англичане - не в таких, конечно масштабах, - но впечатляющих успехов все-таки временами добивались, в ВМВ и сравнить с немцами некого.

Что касается РККФ в ВОВ, он не имел такой приоритетности в обеспечении, и таких привилегий, как Р.И.Ф в период РЯВ и ПМВ.
И таких понтов тоже не имел.
А по результативности подводников все-таки сильно не на нуле был - в отличие от царских коллег.

Reply

andrew_vdd October 25 2017, 12:20:08 UTC
>> ВМВ и сравнить с немцами некого.<<

Американцы на Тихом Океане?

Reply

alan_a_skaz October 25 2017, 12:56:17 UTC
И чего там добились американские подводники, сравнимого с немецкими?

Reply


andrew_vdd October 25 2017, 12:39:30 UTC
Осенью 1912 г. командиром подводной лодки был назначен лейтенант А.Н. Гарсоев, командовавший до этого подводной лодкой Почтовый. По ходатайству Гарсоева команда Миноги была заменена командой подводной лодки Почтовый, к которой Гарсоев привык и с которой хорошо сработался. Новая подводная лодка в ремонте не нуждалась и команда больше отдыхала, нежели изучала подводную лодку; сверхсрочнослужащие полностью полагались на свой опыт подводного плавания, приобретенный на других подводных лодках. 23.03.1913 г. Минога вышла из Либавы в практическое плавание. При отходе от пирса задним ходом подводная лодка ударилась об угольную баржу и потеряла укрепленный на ахтерштевне золоченый двухглавый орел. Около 4-х часов дня командир приказал боцману Гордееву передать конвоирующему судну по семафору о своем намерении погрузиться. Боцман, передав сигнал, свернул семафорные флажки и засунул их под настил мостика рубки, причем флажки попали в открытый клапан шахты судовой вентиляции. При подготовке лодки к погружению не обратили внимания на то, что ( ... )

Reply

alan_a_skaz October 25 2017, 12:54:27 UTC
Помню эту драматичную историю. Экипаж был спасен в последний момент и почти что чудом. Гарсоев был в итоге оправдан, даже похвалили за героические действия при спасении подлодки.
Вот что этот героизЬм был следствием тотального разгильдяйства и некомпетентности,- в подобных статьях не пишут.
И что множество подобных случаев обошлось без чуда, т.е. без спасения экипажей - не пишут тоже.
А то ведь очернение-сЪ :-)))))

Reply


68bis October 25 2017, 16:09:27 UTC
Почему бы вам не переключиться на состояние современного российского флота. Благо, сравнивать есть с чем.

Reply


j_mcnulty November 23 2017, 09:12:19 UTC
Статья посвящена подводной лодке "Минога", первой в России дизельной подводной лодке. Статья "ВО" утверждает, что и в мире такая русская лодка - первая.
-----------

Куда больше в хрустобулочниках меня поражает даже не вранье про "первость", а увлечение этой "первостью". Допустим, все оружие в мире было изобретено в РИ (на самом деле нет, но не будем спорить)))). И что? Что меняет первенство в изобретении при невозможности произвести в требуемых количествах, с сохранением желаемого и необходимого качества, в нужное время, и, до кучи - правильно применить?

Хотя, чего ожидать от граждан, сводящих историю про создание ядерного оружия в СССР к "украденным чертежам"....

Reply

alan_a_skaz November 23 2017, 09:21:56 UTC
"Дебилы, сэр"(С)
Психологически, всё просто. Типичная шизофреническая логика.

Это, когда есть априорно принятая, объективно бредовая, сверхценная идея
- в данном случае, абсолютное совершенство предреволюционной Российской империи, и абсолютное зло большевиков с СССР.

Есть жгучая потребность шизофреника эту сверхидею доказывать, обосновывать, защищать от "клеветы".

И нет абсолютно никаких реальных подтверждений этому бреду, который опровергается реальностью при любой вменяемой проверке.

А далее наблюдается типичное поведение шизофреника, в данном случае - хрустобулочника, который носится со своей сверхидеей, как с писаной торбой, и пытается ее хоть чем-то хоть как-то подкрепить. Оттого и хватается за всё подряд, что кажется ему мало-мальски подходящим.

Reply

j_mcnulty November 23 2017, 09:38:16 UTC
Опять же немного странно. Вместо пиара реальных успехов (которые были, кто бы и что ни говорил про РИ)и замалчивания недостатков, рокомпотчики лезут именно в самые проблемные зоны, вроде РЯВ, Восточной Пруссии 1914-го, образования, промышленности и т.д.

Reply

alan_a_skaz November 23 2017, 09:46:34 UTC
Психология, сэр.

1. Реальные успехи были в основном на уровне отдельных личностей - литература, например, и академическая наука в России были во многих отношениях передовыми.

Но, чтобы это обсуждать, надо понимать тему, а хрустобулочники массово необразованны и тупы.

2. Проблемные зоны на то и проблемные. Их существование известно всему остальному миру.
А оттого они и вызывают у хрустобулочников постоянный зуд и желание доказать, что все провалы РИ были на самом деле величайшими в мире успехами.

3. Да, это для разумного человека выглядит абсолютно нелогично, неадекватно и неконструктивно.

Но, если бы хрустобулочники были нормальными людьми - они бы не были хрустобулочниками.
;-)))

Reply


black_skat September 17 2020, 12:32:12 UTC
Аварии с бензиновыми лодками на этапе освоения были общим бичом всех флотов. Правда российский в этом плане на число лодок лидер.

А проблемы с результативностью были следствием отсутствия нормальных дальних лодок в начале войны. "Минога" и "Касатки" были слишком маленькими и годились только для обороны. "Кайманы" это одни из самых плохих подлодок того времени. Более-менее нормальная была только "Акула".

Да и применяемые ТА Джевецкого давали боле низкую точность чем стандартные плюс торпеды на них часто выходили из строя.

А когда появились "Барсы" цели уже почти поисчезали. И у англичан в это время успехов не было.

Reply

alan_a_skaz September 17 2020, 12:35:01 UTC
Все эти подробности сами по себе интересны, конечно.
Но итоговый результат вкратце, в любом случае: хреновым был царский подводный флот. Весьма хреновым.
Отчего, почему, насколько - уже менее существенные подробности.

Reply

black_skat September 17 2020, 12:53:25 UTC
А никто и не возражает.
Даже "Барсы" на фоне современников смотрелись слабовато и только на фоне предшественников шедеврами.
И вообще подплав был падчерицей РИФ.

Это в РККФ по опыту ПМВ на него сделали ставку, соответственно внимание ему было первоочередное.

Reply

alan_a_skaz September 17 2020, 12:58:50 UTC
Это умные и знающие люди не возражают. ;-)
А хрустобулочники ВСЁ царское пытаются выдавать за первое в мире и лучшее в мире. Вопреки любой реальности.

Reply


Leave a comment

Up