трактора и прочие гусеничные машины в РИ и СССР (2)

Jan 25, 2024 13:53

* продолжение к https://alan-a-skaz.livejournal.com/306923.html
В мире, как правило, производство танков складывалось на базе уже существующего производства гусеничных тракторов. И начиналось обычно с эрзац-танков, бронетракторов.
У нас было скорее наоборот.)
Read more... )

ликбез, РКМП, трактора, история техники, бронетехника

Leave a comment

Comments 55

lj_frank_bot January 25 2024, 10:54:44 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alan_a_skaz January 25 2024, 11:08:10 UTC
Да. А еще ТЕХНИКА и СССР.

Reply


black_skat January 25 2024, 17:11:23 UTC
И сделано это была на царских заводах, царском оборудовании и царскими кадрами.
Так что и для РИ это была вполне посильная задача.
По крайней мере относительно простых и технологичных Рено FT-17.

Reply

alan_a_skaz January 25 2024, 23:17:06 UTC
Так ведь и победа над Японией "для РИ это была вполне посильная задача", и завоевание Вост.Пруссии в самом начале ПМВ, и много прочего, в реальности не совершившегося.)

Reply

black_skat January 26 2024, 07:49:01 UTC
"Так ведь и победа над Японией "для РИ это была вполне посильная задача", и завоевание Вост.Пруссии в самом начале ПМВ, и много прочего, в реальности не совершившегося.)"

При имевшемся соотношении сил шансов на успех было не так и много.

Reply

alan_a_skaz January 26 2024, 11:19:12 UTC
Неверно.
Соотношение сил в указанных случаях было в пользу РИА с огромным перевесом.
Но воспользоваться им царское командование не смогло по своей неумелости и бестолковой организации, а противник маневрировал своими силами гораздо рациональнее и оперативнее.
Поэтому локально (!) и временно (!) соотношение сил часто получалось для РИА недостаточным, при избытке этих сил по ТВД в целом.
Примеры можно приводить во множестве, начиная от РЯВ и до Митавской операции ПМВ.
В 1917 г. было в общем то же самое, но там появляется любимая отмазка про штаны плохого танцора - "революционный развал".)))

Reply


black_skat January 25 2024, 17:13:04 UTC
Ни один закупленный до революции трактор не использовался в качестве тягачей, как впчем в этом качестве не использовались британские или французские трактора первого поколения. Только тракторы "Холта" были достаточно совершенными чтобы использоваться в качестве тягачей и именно их использовали французы и англичане в ПМВ.

Reply

alan_a_skaz January 25 2024, 22:59:33 UTC
От армейского тягача требовалось не столько техническое совершенство, сколько достаточный сцепной вес (от которого зависит максимальное тяговое усилие), надежность и приемлемая простота в обращении.

Тут надо отметить: те орудия, которые можно было перевозить гужевой тягой, ее и использовали, механические тягачи там были не нужны.

Также могли обойтись без тягача те орудия, для которых была предусмотрена транспортировка в разобранном виде по частям, гужевой опять же тягой. Обычно для того времени, их перевозка мехтягой в неразборном виде могла быть попросту не предусмотрена конструкцией.

Т.е. мехтяга требовалась для самых тяжелых орудий, весом в неск. тонн даже по перевозимым раздельно фрагментам. Они стали востребованными при осаде/взятии мощных крепостей и прочих долговременных оборонительных сооружений, и с переходом войны в позиционную стадию.

Reply

black_skat January 26 2024, 09:00:16 UTC
Для тягача в первую очередь требовалась проходимость - и её из тракторов смог достичь только "Холт".

Механические тягачи позволили перемещать гаубицы калибром 150-155 мм без ущерба для их характеристик. Германские полевые 15-см гаубицы sFH 13 были облегченной конструкции что давало повышенную вибрацию при выстреле и снижало точность на больших дистанциях, шнайдеровские 152-мм полевые гаубицы 1910 года также имели ухудшенные характеристики ради подвижности (потому в СССР запустили в серию гаубицу 1909 года, а не 1910).

Reply

alan_a_skaz January 25 2024, 23:09:05 UTC
Отсутствие в царской армии транспортных средств для таких орудий (да и самих орудий такого класса было негусто, в основном "обр.1877 г.") имело весьма печальные последствия.

Крепость Перемышль взяли измором за неск. месяцев, держа под ней всё это время в бездействии огромные силы, а перед этим устроили бестолковый и бесполезный "внезапный" (более всего для атаковавших) штурм с огромными потерями.

Также неск. месяцев бестолково и бесполезно находились царские силы под крепостью Летцен в Вост.Пруссии, ее взять так и не смогли, и даже не смогли за все это время доставить туда тяжелые арт.орудия более подходящего класса.

А успешное и быстрое взятие германцами нескольких бельгийских крепостей и многих фортов в начале ПМВ было заслугой прежде всего их прекрасной (и прекрасно организованной) тяжелой артиллерии, хорошо обеспеченной соотв. транспортными средствами.

Reply


Leave a comment

Up