Новые сказки про старый фетиш (7+).

Aug 05, 2022 10:57

* Продолжение к https://alan-a-skaz.livejournal.com/228104.html и https://alan-a-skaz.livejournal.com/227932.html
Вранье в обновленной статье не так бросается в глаза, если быть рыбкой-гуппи и не помнить, что в той же википедии писали до того, в т.ч. двумя годами ранее.
С тех пор заметно подправленными оказались и ТТХ самолетов ЭВК, и сведения об источниках моторов и прочего снабжения для них, и главное - их достижения.
7. По официальным царским данным, если честно их просуммировать, общее число самолето-вылетов ИМ в ЭВК составило 326 (обычно при перепевах писалось как "более 300", а потом произвольно растягивалось это "более"), количество сброшенных бомб "около 3000 пудов" (точнее 48,8т). Эта цифра, взятая из докладов и рапортов летчиков ЭВК, без малейших сомнений в их честности (каковая на самом деле в РЯВ и ПМВ у ихсковородиевЪ оказалась весьма сомнительна!) приводилась в ранних версиях той же статьи.
Теперь там написано уже про 400 вылетов и 60 т сброшенных бомб (источник не указан!). Потом и про 500 вылетов со сбросом 100 тонн бомб можно будет оттуда узнать, наверное.
Я даже знаю "авторитетные" источники, из которых и такую цифру можно взять, там 65 тонн бомб значится - например, изданные в эмиграции мемуары Константина Финне, Финне К.Н. "Русские воздушные богатыри И.И. Сикорского". - Белград, 1930. "Воспоминания очевидца и участника"(ТМЪ), ага-ага. Грех сомневаться. ;-)
Невольно вспоминается другой "участник и очевидец", фееричная брехливость которого для знающих людей стала притчей во языцех. Это Руднев В.Ф. ;-) см. https://alan-a-skaz.livejournal.com/151253.html
Так что классика: "чего их, басурманов, жалеть - пиши больше"(С).

8. Число якобы-сбитых "муромцами" истребителей противника тоже выросло, с 10 до 12.
Притом что и более ранняя цифра вызывала сомнения, мягко скажем. Подтверждение по данным противника тогда не производилось, и даже подтверждения по данным наземных наблюдателей не требовалось. Джентельмены рапортамЪ верили на слово, вот тут-то карта и попёрла. Если самолет противника после обстрела отвернул - значит, как минимум подбит, а если "пошел на снижение" - можно и сразу в сбитые записать, никто ж проверять не будет. И число самолетов противника можно прибавить, а то ж несолидно от одного получать попадания. Иногда в рапортах ссылаются на "всем видные" победы, но ведь и якобы-потопление миноносца Рудневым произошло "у всех на глазах", реально не случившись вовсе.
И потому оказывалось иногда по рапортамЪ на 17 вражеских миноносцев, принявших участие в бою и ушедших потом без единой потери, 21 потопленный и сожженный, - а на 2 реально участвовавших вражеских самолета чего ж не найтись по 3-4 сбитых, бумага всё стерпит. Руднев подтвердит. ;-)))
Даже из тех 10 якобы-сбитых "муромцами" истребителей противника по кр. мере 3 привраны вне всяких сомнений.
Это результат боя у Борунов - провалившаяся попытка царских ВВС провести массированный налет с прикрытием тяжелых самолетов легкими, как на тот момент давно уже практиковалось в развитых странах. Сейчас его тоже выдают за очередную царскую пэрэмогу, и приписывают ему великие достижения, но вот мнение того же К.Финне: "никакой организации этого группового полета не было. Все аппараты улетели самостоятельно, по одиночке"."Наши истребители, отделившись, кружились над линией фронта, малые аппараты не могли проникнуть для бомбометания в тыл противника, а «Муромцы» ... действовали вразброд по одиночке." "попытка группового в 16 аппаратов полета, где впервые тяжелая авиация действовала совместно с легкой, вследствие отсутствия надлежащей подготовки и организации - не удалась".
9. По итогам. Из 4 назначенных для того "муромцев" до цели долетел 1(один); один не смог взлететь вообще и после нескольких попыток взлета загорелся (надежная, проверенная машина, не чета зарубежным); один перед линией фронта струсил, ой то есть "столкнулся с ненадежной работой одного из моторов", и вернулся; еще один "столкнулся с ненадежной работой мотора" даже не долетев до фронта, но перед аэродромом испугался взысканий за неисполнение приказа обнаружил случайное самопроизвольное исправление проблемы, попробовал вернуться к месту назначения в одиночку, был перехвачен истребителями противника и сбит. Самолет и экипаж погибли бесполезно и бестолково, то есть геройски.
Вот об этом бое и написано у нас множество пафосных мифов. Так же как и про "Варяг" (эпитет "воздушный Варяг" применительно к нему мне тоже встречался).
Для начала, вспомним: самолет отбился от отряда, бой велся в стороне от главных сил, из экипажа не выжил никто (самолет еще до падения загорелся и взорвался в воздухе). Радиостанции были немногочисленными, громоздкими и тяжелыми, ставить их на самолеты даже не пытались. Откуда ж взялись все эти душещипательные подробности о том, как кто что ероиЦкое говорил, затыкая своим телом пробоины в бензобаке, и т.п.?
Все якобы-сведения про сбитые горящим "муромцем" самолеты сводятся к "В перехваченном немецком радио говорилось по этому поводу: «наконец нам удалось сбить большой русский четырехмоторный аэроплан, хотя это и стоило трех наших аппаратов»..." Здравствуй снова, Руднев с его анонимными "данными разведки" и "иностранными наблюдателями".
Сама формулировка совершенно неправдоподобна, да и стали бы немцы пускаться в такие рассуждения, когда радио применялось редко и по достаточно важным случаям, а не для отвлеченной трепотни? К тому же, нормой у них было применение кода, а радиообмен открытым текстом, вроде того на котором погорел Самсонов, справедливо считался непрофессиональным.
Почему один ИМ якобы-смог сбить сразу 3 вражеских самолета, а другой ИМ в том же бою не сбил ни одного, и вообще такая результативность никем более за всю ПМВ не была даже заявлена?
Но главное - в воспоминаниях германского летчика, участника того же боя, нет упоминания о потерях в отряде. А это такие сведения, которые, будь они реальными. не могли бы остаться для летчика неизвестными или безразличными. И других подтверждений этим выдумкам нет тоже.
10. Кстати о числе истребителей, атаковавших и в итоге сбивших ИМ у Борунов. Сейчас в брехливой русской википедии их уже 20 (источник не указан!), а ведь начиналась эта цифра с 4 - пара "Фоккеров" и пара "Альбатросов" (из которых 3 были сбиты, ага-ага).
К.Финне утверждает, что у противника на том участке был только один отряд истребителей. Это заведомо гораздо меньше двух десятков, и наверняка этот отряд в основном занимался основной группой русских самолетов. Там тоже были потери: один "моран" сбит, и два "малых аппарата" были выведены из строя.
11. О результатах. К.Финне утверждает, будто штаб резервной (!) дивизии, ставший объектом налета, был сожжен. По факту, после падения бомб были заметны пожары в местечке, где располагался штаб, но что при этом было с самим штабом и его офицерами - Финне неоткуда было знать, и остальным РусскимЪ тоже.
Про огромные склады, якобы заодно уничтоженные в том же налете, К.Финне вообще не упоминает - видимо, про них наши патридиотЪы приврали уже гораздо позже.
Вот так и еще порцию вранья удалось разгрести.
=*= продолжение следует.

ИлМур, ликбез, без-ретуши, РКМП, авиация, родинаслонов., ПМВ

Previous post Next post
Up