Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
До конца XIX века основными нефтедобывающими районами в США были северные штаты - Пенсильвания, Нью-Йорк и Огайо. И именно оттуда шел основной нефтяной экспорт в 19 и начале 20 века - уже в 1890-е годы десятки танкеров шли оттуда в Европу. Это более-менее сопоставимые с русскими расстояниями, поэтому на этом этапе более-менее конкурировали на равных (правда у американцев была лучше сеть ж.д., да и расстояние в полтора раза меньше).
Ну а потом экспорт пошел из месторождений Луизианы (Шривпорт), Техаса (Бомонт), Калифорнии (Лос-Анджелес) - а это уже никак не сотни километров от берега и тут уже выигрыш американцев был весомый и конкурентоспособность русских упала. Так что все ваши рассуждения основаны на исходно неверной предпосылке.
Вы как-то очень уверенно всю (!) себестоимость нефти сводите к стоимости ее транспортировки от скважины до заграничного покупателя. ;-)
А нефтяные промышленники почему-то основной себестоимостью нефти считают ее собственно добычу, транспортные расходы относя к дополнительным и накладным.
Конкурентоспособность русской нефти была в начале 20 века всё более низкой - да, кэп. Пока нефтедобыча и нефтепереработка по всему миру росли, как на дрожжах, в РИ после 1901 г. шло, напротив, снижение добычи нефти. Но причиной тому были, как обычно для РИ, не дороги, а дураки.
В т.ч. истощение нефти в месторождениях, разрабатываемых хищническими примитивными способами. Царские нефтедобытчики избегали интенсивных методов, требующих вложения денег, применения передовых методов, современной техники и квалифицированного (а значит, редко встречаемого в РИ и хорошо оплачиваемого!) персонала.
Это сейчас когда все самые простые месторождения уже выбраны и то логистические факторы играют весомую роль в себестоимости. А в те времена когда добыча шла в основном из нефтяных фонтанов именно логистика была основным пунктом затрат. Почитайте про становление "Стандарт Ойл", когда она именно дешевой логистикой задавила всех конкурентов.
Comments 12
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Ну а потом экспорт пошел из месторождений Луизианы (Шривпорт), Техаса (Бомонт), Калифорнии (Лос-Анджелес) - а это уже никак не сотни километров от берега и тут уже выигрыш американцев был весомый и конкурентоспособность русских упала. Так что все ваши рассуждения основаны на исходно неверной предпосылке.
Reply
А нефтяные промышленники почему-то основной себестоимостью нефти считают ее собственно добычу, транспортные расходы относя к дополнительным и накладным.
Конкурентоспособность русской нефти была в начале 20 века всё более низкой - да, кэп. Пока нефтедобыча и нефтепереработка по всему миру росли, как на дрожжах, в РИ после 1901 г. шло, напротив, снижение добычи нефти.
Но причиной тому были, как обычно для РИ, не дороги, а дураки.
В т.ч. истощение нефти в месторождениях, разрабатываемых хищническими примитивными способами.
Царские нефтедобытчики избегали интенсивных методов, требующих вложения денег, применения передовых методов, современной техники и квалифицированного (а значит, редко встречаемого в РИ и хорошо оплачиваемого!) персонала.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment