Как выдавать разгром за победу - к «Бой на Кассарском плесе» от tatasoz

Nov 14, 2021 04:54

Жаль, что не видел этого раньше. Ой, сколько чуши, зато какой ПатриотизЬмЪ! ;-))))))
Ну одно не без другого, куды ж деваться.
Read more... )

ликбез, без-ретуши, ВеликиеРусскиеПобедыЪ, флот, РКМП, ПМВ

Leave a comment

Comments 27

lj_frank_bot November 14 2021, 01:55:20 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, Корабли, Происшествия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alan_a_skaz November 14 2021, 02:22:44 UTC
ДА. А еще ИСТОРИЯ и РОССИЯ.

Reply

lj_frank_bot November 14 2021, 02:28:11 UTC
Спасибо, ваша обратная связь помогает делать систему категоризации лучше!

Reply


biber550 November 14 2021, 03:06:26 UTC
Что стоял на якоре во время боевого дежурства, совершенно не ожидая появления там вражеских кораблей?
Немцы тоже стояли на якоре- там течение и сохранять место трудно.
Что из-за этого якоря протормозил смыться, когда враги таки появились - и поэтому словил тяжелый снаряд?
Отнюдь. Стояли в готовности быстро сняться. Что и сделали. Просто не повезло.
которых сами немцы считали "торпедеботами", т.е. простыми миноносцами
У немцев тогда термина зерсторер (Zerstörer, в дословном переводе разрушитель) эсминец еще не было. Максимум применяли его к так называемому аргентинскому типу и к большим миноносцам построенным на основе механизмов для русских эсминцев. Кстати оба типа на Кассарском плесе таки были. Но по сути мобилизационные, так называемые гроссеторпедоботы или хохзееторпедоботы (Großetorpedoboote, Hochseetorpedoboote в переводе большие миноносцы, мореходные миноносцы) это те же эсминцы.

Reply

alan_a_skaz November 14 2021, 03:28:47 UTC
"там течение и сохранять место трудно"

А при патрулировании и не требуется сохранять место. Требуется наблюдать окружающее пространство как можно шире/дальше/полнее.

"Что и сделали. Просто не повезло."

Т.е. я неправ, полагая, что снятие с якоря требовало дополнительного времени? И что это время в условиях начавшегося боя таки имело значение?

"Максимум применяли его к так называемому аргентинскому типу"
Ну ведь применяли же. А аргентинский тип - это 1911 год, еще до ПМВ.

"(Zerstörer, в дословном переводе разрушитель)" - и это калька с англ. "Дестройер", принятого достаточно рано. В царском флоте аналогичную категорию "эсминец" приняли с 1907 года.

Немцы были вполне в курсе этой классификации. Но, будучи стесненными в источниках нефти, долго держались за более экономичные варианты, не дотягивавшие до эсминцев. см. https://alan-a-skaz.livejournal.com/30563.html

Reply

Да уж понятно... artem_50 November 14 2021, 08:03:15 UTC
Какое может быть патрулирование на якоре...
При патрулирование можно конечно в дрейф лечь...

А на якоре - обычно брандвахта или рейдовая стоянка с дозором.

Для боевой задачи имеется и способ - расклепать якорь-цепь...
(в якорь-цепи через определенное количество звеньев стоит звено, которое разъединяется, только шпильку или палец выбить).. Минуты делов. Но 1917 год он такой революционный.

Reply

biber550 November 14 2021, 13:00:47 UTC
При патрулирование можно конечно в дрейф лечь...
В дрейф на Кассарском плесе? Шармант, проще уже сразу на мель приткнуться.

Reply


(The comment has been removed)

alan_a_skaz November 14 2021, 09:29:46 UTC
Куликовская битва оставила слишком мощный и разнообразный след в летописях и устных преданиях, чтобы считать ее выдумкой ( ... )

Reply

ext_5701641 November 14 2021, 09:54:49 UTC
Вот тут соглашусь, после 30 читать его уже не мог. Даже то что раньше не читал, повторы за повторами в построении текста

Reply

biber550 November 14 2021, 12:59:08 UTC
Что изрядно утомляет в российской историографии, то обычно если внимательно рассмотреть широко декларируемый подвиг, окромя дерьма-с нихрена обычно не высмотришь.

Reply


ony10 November 14 2021, 15:27:05 UTC
> Царские стратеги каждый раз велись на эту нехитрую выдумку, как детсадовские детишки на ватную бороду Дедушки Мороза.

Контрреволюционны Ваши речи:)
1.

... )

Reply

alan_a_skaz November 14 2021, 19:37:19 UTC
По первой цитате. Я понимаю желание ее авторов доказать, будто бывшие царские матросы и солдаты, внезапно превратившись в революционных, столь же внезапно обрели умение воевать, которого перед этим за 3 года войны у них не было и близко ( ... )

Reply

ony10 November 14 2021, 22:22:27 UTC
> Я понимаю желание ее авторов доказать,

И старательно игнорируете то, что атаки Петрограда опасались не только "царские стратеги", но и сами большевики:)

> И уже после победы в бою "Байерн" ушел на ремонт

"Bayern was released from her position at 14:00. Preliminary repairs were made on 13 October in Tagga Bay.[21] The temporary repairs proved ineffective, and Bayern had to be withdrawn to Kiel for repairs; the return trip took 19 days."

Байерн дострелял по батарее и побежал чиниться. Не помогло и пришлось 19 дней ползти в Киль. Операция Альбион для самого сильного германского корабля закончилась в первый же день. С Курфюрстом та же история, только повреждения у него были меньше.

Reply

alan_a_skaz November 15 2021, 03:09:28 UTC
"атаки Петрограда опасались не только "царские стратеги", но и сами большевики"

1.Своей разведки у большевиков еще долго не было, пользовались царским наследством, уж какое было.
0. На тот момент немцы дальше Риги не замахивались. Но потом-то соблазн дойти до Петрограда у них определенно появился, и возможности тоже.

Reply


Да.. artem_50 November 15 2021, 06:17:35 UTC
да..
У немцев замаху тоже не было...
Так и победимши...

А так проиграли... ("мины на ГМП не сдались)..
Жопа на море...

Reply


Leave a comment

Up