Что стоял на якоре во время боевого дежурства, совершенно не ожидая появления там вражеских кораблей? Немцы тоже стояли на якоре- там течение и сохранять место трудно. Что из-за этого якоря протормозил смыться, когда враги таки появились - и поэтому словил тяжелый снаряд? Отнюдь. Стояли в готовности быстро сняться. Что и сделали. Просто не повезло. которых сами немцы считали "торпедеботами", т.е. простыми миноносцами У немцев тогда термина зерсторер (Zerstörer, в дословном переводе разрушитель) эсминец еще не было. Максимум применяли его к так называемому аргентинскому типу и к большим миноносцам построенным на основе механизмов для русских эсминцев. Кстати оба типа на Кассарском плесе таки были. Но по сути мобилизационные, так называемые гроссеторпедоботы или хохзееторпедоботы (Großetorpedoboote, Hochseetorpedoboote в переводе большие миноносцы, мореходные миноносцы) это те же эсминцы.
А при патрулировании и не требуется сохранять место. Требуется наблюдать окружающее пространство как можно шире/дальше/полнее.
"Что и сделали. Просто не повезло."
Т.е. я неправ, полагая, что снятие с якоря требовало дополнительного времени? И что это время в условиях начавшегося боя таки имело значение?
"Максимум применяли его к так называемому аргентинскому типу" Ну ведь применяли же. А аргентинский тип - это 1911 год, еще до ПМВ.
"(Zerstörer, в дословном переводе разрушитель)" - и это калька с англ. "Дестройер", принятого достаточно рано. В царском флоте аналогичную категорию "эсминец" приняли с 1907 года.
Немцы были вполне в курсе этой классификации. Но, будучи стесненными в источниках нефти, долго держались за более экономичные варианты, не дотягивавшие до эсминцев. см. https://alan-a-skaz.livejournal.com/30563.html
Да уж понятно...artem_50November 14 2021, 08:03:15 UTC
Какое может быть патрулирование на якоре... При патрулирование можно конечно в дрейф лечь...
А на якоре - обычно брандвахта или рейдовая стоянка с дозором.
Для боевой задачи имеется и способ - расклепать якорь-цепь... (в якорь-цепи через определенное количество звеньев стоит звено, которое разъединяется, только шпильку или палец выбить).. Минуты делов. Но 1917 год он такой революционный.
Вообче, интересно - СТОЯ НА ЯКОРЕ - НЕ ПАТРУЛИРУЮТ! Это же азбука.
Ну, можно и словарики открыть.. про патрулирование.
Для патрулирования назначается район или полоса, движение вдоль которой с определенной скоростью позволяет своевременно обнаружить супостата с достаточной вероятностью (в смысле не успеет проскочить полосу рубежа партрулировани или района незамеченным). А ежели в разные точки на якоря наставить, то надо патрульных кораблей кратно больше.
А течение сие есть обычный фактор мореплавания. и учитывают его легко и используют такоже - отходят против течения и сбросив ход спускаютя к другой границе района патрулирования... И район патрулирования или маршрут нарезается с учетом течений, видимости и навигационных и военных опасностей на ТВД. Как-то так.
P.S. Все-таки в 1917 году "революционная целесообразность" часто брала верх над дисциплиной и приказами. Можно и про собрания и комитеты вспомнить...
Все-таки в 1917 году "революционная целесообразность" Какая революционная целесообразность заставила японцев ожидая Варяг стать на якоря, кстати при этом подрабатывая машинами, как и Эмден с миноносцами с той стороны Кассарского плеса? Он кстати по нашим эсминцам так с якоря и стрелял. Надо кстати по Кайзеру посмотреть, не удивлюсь если и он звякорился. И район патрулирования или маршрут нарезается с учетом течений, видимости и навигационных и военных опасностей на ТВД. Если этот район есть. Если же узкий извилистый фарватер, то мне интересно как вы там будете маневрировать длинным и узким эсминцем.
А при патрулировании и не требуется сохранять место. Требуется наблюдать окружающее пространство как можно шире/дальше/полнее. Требуется. Собственно говоря, например японцы тоже ждали Варяг на якорях. В узостях с сильным переменным течением это норма, и соответственные методы снятия отработаны. повторюсь- немцы с той стороны тоже стояли на якоре. Т.е. я неправ, полагая, что снятие с якоря требовало дополнительного времени? И что это время в условиях начавшегося боя таки имело значение? Да. Там нет другого варианта- удерживаться там машинами и топливо выпалишь и строй смешаешь. А при необходимости быстро дать ход и на мели вылетишь и друг друга перетаранишь. На малых ходах эсминцы плохо слушаются руля. то есть придется ходить на ходах около 15 узлов переменными курсами. Ну ведь применяли же. А аргентинский тип - это 1911 год, еще до ПМВ. В основном после войны или неофициально. Официально это гроссерторпедоботы. "(Zerstörer, в дословном переводе разрушитель)" - и это калька с англ. "Дестройер", принятого достаточно рано. В царском
( ... )
Re: Глупости...alan_a_skazNovember 15 2021, 03:01:52 UTC
Потопили "Гром" не сразу. Ему повезло, что 12" снаряд был рассчитан на броненосных противников, а хлипкую против него посудину пробил насквозь, не разорвавшись. Но машины при этом повредил, и пробоину с течью устроил, конечно.
Поэтому эсминец был канлодкой взят на буксир и выведен подальше от тяжелых кораблей противника на мелководье, где уже и был добит миноносцами противника. Так что пострелять, наверное, успел. ;-) Попасть - не факт, учитывая "меткость" тогдашних царских моряков и то, что корабли противника тот бой пережили более-менее благополучно. Только одна четверка погнула винты, вылетев на слишком мелкое мелководье.
Re: Глупости...artem_50November 15 2021, 03:14:21 UTC
На корабле коли выведены машины, турбины и прочее машинное хозяйство - врядли кто-то мог стрелять куда-то... Механизмы подачи, наводки и пр. обесточены... А крен и дифферент дает в этом случае нулевую вероятность попадания.
Re: Глупости...alan_a_skazNovember 15 2021, 04:24:41 UTC
Да, про обесточивание корабля - это я сглупил, не учел, спасибо. Хотя на эсминце орудия были не 12", их и вручную можно было навести, и зарядить, таская снаряды из трюма по одному - тоже реально. Но для этого еще надо, чтобы кому-то сильно захотелось этим заниматься.
Ну о дальнейшем что было, я уже объяснил, но ведь попадание-то было. С третьего залпа. С дистанции 110 кбт. По подвижной цели, особенно такой подвижной как эсминец, на таком расстоянии сами знаете насколько снижается вероятность попадания?
Немцы тоже стояли на якоре- там течение и сохранять место трудно.
Что из-за этого якоря протормозил смыться, когда враги таки появились - и поэтому словил тяжелый снаряд?
Отнюдь. Стояли в готовности быстро сняться. Что и сделали. Просто не повезло.
которых сами немцы считали "торпедеботами", т.е. простыми миноносцами
У немцев тогда термина зерсторер (Zerstörer, в дословном переводе разрушитель) эсминец еще не было. Максимум применяли его к так называемому аргентинскому типу и к большим миноносцам построенным на основе механизмов для русских эсминцев. Кстати оба типа на Кассарском плесе таки были. Но по сути мобилизационные, так называемые гроссеторпедоботы или хохзееторпедоботы (Großetorpedoboote, Hochseetorpedoboote в переводе большие миноносцы, мореходные миноносцы) это те же эсминцы.
Reply
А при патрулировании и не требуется сохранять место. Требуется наблюдать окружающее пространство как можно шире/дальше/полнее.
"Что и сделали. Просто не повезло."
Т.е. я неправ, полагая, что снятие с якоря требовало дополнительного времени? И что это время в условиях начавшегося боя таки имело значение?
"Максимум применяли его к так называемому аргентинскому типу"
Ну ведь применяли же. А аргентинский тип - это 1911 год, еще до ПМВ.
"(Zerstörer, в дословном переводе разрушитель)" - и это калька с англ. "Дестройер", принятого достаточно рано. В царском флоте аналогичную категорию "эсминец" приняли с 1907 года.
Немцы были вполне в курсе этой классификации. Но, будучи стесненными в источниках нефти, долго держались за более экономичные варианты, не дотягивавшие до эсминцев. см. https://alan-a-skaz.livejournal.com/30563.html
Reply
При патрулирование можно конечно в дрейф лечь...
А на якоре - обычно брандвахта или рейдовая стоянка с дозором.
Для боевой задачи имеется и способ - расклепать якорь-цепь...
(в якорь-цепи через определенное количество звеньев стоит звено, которое разъединяется, только шпильку или палец выбить).. Минуты делов. Но 1917 год он такой революционный.
Reply
В дрейф на Кассарском плесе? Шармант, проще уже сразу на мель приткнуться.
Reply
Ну, можно и словарики открыть.. про патрулирование.
Для патрулирования назначается район или полоса, движение вдоль которой с определенной скоростью позволяет своевременно обнаружить супостата с достаточной вероятностью (в смысле не успеет проскочить полосу рубежа партрулировани или района незамеченным).
А ежели в разные точки на якоря наставить, то надо патрульных кораблей кратно больше.
А течение сие есть обычный фактор мореплавания. и учитывают его легко и используют такоже - отходят против течения и сбросив ход спускаютя к другой границе района патрулирования...
И район патрулирования или маршрут нарезается с учетом течений, видимости и навигационных и военных опасностей на ТВД.
Как-то так.
P.S.
Все-таки в 1917 году "революционная целесообразность" часто брала верх над дисциплиной и приказами. Можно и про собрания и комитеты вспомнить...
Reply
Какая революционная целесообразность заставила японцев ожидая Варяг стать на якоря, кстати при этом подрабатывая машинами, как и Эмден с миноносцами с той стороны Кассарского плеса? Он кстати по нашим эсминцам так с якоря и стрелял. Надо кстати по Кайзеру посмотреть, не удивлюсь если и он звякорился.
И район патрулирования или маршрут нарезается с учетом течений, видимости и навигационных и военных опасностей на ТВД.
Если этот район есть. Если же узкий извилистый фарватер, то мне интересно как вы там будете маневрировать длинным и узким эсминцем.
Reply
Требуется. Собственно говоря, например японцы тоже ждали Варяг на якорях. В узостях с сильным переменным течением это норма, и соответственные методы снятия отработаны. повторюсь- немцы с той стороны тоже стояли на якоре.
Т.е. я неправ, полагая, что снятие с якоря требовало дополнительного времени? И что это время в условиях начавшегося боя таки имело значение?
Да. Там нет другого варианта- удерживаться там машинами и топливо выпалишь и строй смешаешь. А при необходимости быстро дать ход и на мели вылетишь и друг друга перетаранишь. На малых ходах эсминцы плохо слушаются руля. то есть придется ходить на ходах около 15 узлов переменными курсами.
Ну ведь применяли же. А аргентинский тип - это 1911 год, еще до ПМВ.
В основном после войны или неофициально. Официально это гроссерторпедоботы.
"(Zerstörer, в дословном переводе разрушитель)" - и это калька с англ. "Дестройер", принятого достаточно рано. В царском ( ... )
Reply
Reply
Поэтому эсминец был канлодкой взят на буксир и выведен подальше от тяжелых кораблей противника на мелководье, где уже и был добит миноносцами противника. Так что пострелять, наверное, успел. ;-)
Попасть - не факт, учитывая "меткость" тогдашних царских моряков и то, что корабли противника тот бой пережили более-менее благополучно. Только одна четверка погнула винты, вылетев на слишком мелкое мелководье.
Reply
Механизмы подачи, наводки и пр. обесточены... А крен и дифферент дает в этом случае нулевую вероятность попадания.
Reply
Хотя на эсминце орудия были не 12", их и вручную можно было навести, и зарядить, таская снаряды из трюма по одному - тоже реально. Но для этого еще надо, чтобы кому-то сильно захотелось этим заниматься.
Reply
Бред несете.
Reply
По подвижной цели, особенно такой подвижной как эсминец, на таком расстоянии сами знаете насколько снижается вероятность попадания?
Reply
Reply
Leave a comment