Царская Россия - лидер мирового автопрома к «Первые шаги русского автомобилестроения» от ulmerug

Dec 08, 2020 01:12

Встретилось очередное восхваление стремительного развития техники в РИ. ;-)
Читаем внимательно: "продукция российских экипажных заводов высоко ценилась во всем мире, о чем свидетельствуют многочисленные награды международных выставок" и "В 1907 г. на Первой Международной автомобильной выставке в Петербурге фабрика демонстрирует собственные кареты ( Read more... )

ликбез, без-ретуши, автомобили, РКМП, родинаслонов.

Leave a comment

bisey December 7 2020, 23:05:40 UTC
Ну, строго говоря - я как-то подсчитывал: за всю историю автомобилестроения Российская Империя выпустила меньше своих автомобилей, чем Германия (не бывшая мировым лидером в этой области и уступавшая Великобритании, Франции и США) - всего за один год накануне Первой мировой.

Даже энтузиасты типа Фрезе (без дураков классного инженера и изобретателя) не смогли переломить ситуацию: самые совершенные конструкции выпускались безумной серией в несколько экземпляров - и забывались. А учитывая, что до 1916 года Великая Россия даже подшипники сама не производила - и вовсе кислая картина получается.

Reply

alan_a_skaz December 7 2020, 23:37:59 UTC
Та же картинка, что и с авиацией. Наличие некоторого числа талантливых изобретателей (что хрустобулочниками восхваляется и подчеркивается) - и отсутствие адекватной промышленной базы для их работы (что та же публика старательно оставляет за кадром).

Наличие отдельных энтузиастов и отдельных выдающихся самоделок ими выдается за достижение царской ПРОМЫШЛЕННОСТИ, - что совсем уже брехня. Тот же Барановский свою передовую, ага, пушку был вынужден делать в Германии - в России негде оказалось. А к 20 веку ситуация стала только хуже - отставание выросло.

Reply

krabuschky December 8 2020, 19:04:03 UTC
Ну, что тут добавить, пресловутый двс Костовича сначала был запатентован в Англии...

Reply

alan_a_skaz December 9 2020, 08:49:07 UTC
про этот ДВС тут уже было ( ... )

Reply

tchin_drugitche December 15 2020, 12:58:03 UTC
Ну... не могли конкурировать с лидерами. Дальше ведь та же хрень была. При "красных" :-) Внедрение зарубежных образцов, на основе "Форда" и не только :-)

Reply

alan_a_skaz December 15 2020, 13:07:43 UTC
Начинали в СССР тоже, да, с копирования "Фордов", "Авто-каров" и т.п.,
но:
1. В РИ не смогли наладить крупносерийное автопроизводство. В СССР - смогли.
2. В РИ своим производством обеспечили менее 5% потребности своей страны. В СССР обеспечили практически полностью свои потребности мирного времени, и даже на экспорт кое-что получилось выставить.
3. В РИ до самого конца не обеспечили технологическую независимость от поставок из развитых стран. Даже подшипники пришлось ввозить.
В СССР производство автомобилей, самолетов и тракторов удалось сделать полностью на собственных ресурсах.
4. В РИ подавляющее большинство "РусскихЪ" автомобилей и самолетов были копиями зарубежных. СССР смог за разумное время от стадии копирования перейти к преимущественно собственным конструкциям.

Reply

tchin_drugitche December 19 2020, 12:11:37 UTC
Алан, Алан, Алан ( ... )

Reply

alan_a_skaz December 19 2020, 12:21:15 UTC
"1. Вы подразумеваете, что СССР "сам, все сам" :-) В реале, гуглите "Альберт Кан" :-) "
Ну допустим, хотя сам СССР тоже сделал немало.
Главный вопрос в другом: РИ сделать то же самое не смогла ни сама, ни хотя бы "не сама".

Reply

tchin_drugitche December 19 2020, 12:30:48 UTC
(Терпеливо)

Алан! Я когда с этим спорил? :-)

Но еще раз и медленно. Я общался со старыми мастерами. Трудившимися в СССР. Сам я застал только 1980-е годы. Работая на советских предприятиях. Они все рассказывали. Как реально все было :-)

Я считал, что хотя бы в горном деле у СССР была преемственность от "Рашен Амперии". Ну и... Типа, свое дальше развивали :-)

Пока в начале 2000 годов не пообщался в Е-бурге с одним старым горным мастером. Который долго ржал над моими иллюзиями и рассказал, что ВСЕ горное дело на Урале - и не только там! - ставили американцы в 1930-х годах! :-)

Насчет Газ-А и Газ-АА. Первые два автомобиля я не застал... Говорят, слабенькие, старенькие... были :-) А вот "Студебеккеры" видеть довелось :-) В славном городе Смоленске, еще в начале 80-х годов бегали. Наравне с "Опелями" и "Мерседесами", постройки 1930-х годов :-)

Reply

alan_a_skaz December 19 2020, 12:44:50 UTC
""Студебеккеры" видеть довелось"

А сейчас еще много где по всей планете бегают ЗИЛ-157, более поздние и более совершенные аналоги "Студеров". Намек понятен? ;-)

ЗИЛ-130 тоже до сих пор много где бегают, а в Мексике даже воскресили их производство, разваленное у нас в ходе "прогрессивных реформ".

Много ли автомобилей царского производства добегало хотя бы до первых пятилеток? Сколько из них нашли применение за пределами РКМП? ;-)

Reply

tchin_drugitche December 23 2020, 14:26:21 UTC
Re: "ЗИЛ-157, более поздние и более совершенные аналоги "Студеров""

Вопрос спорный. Более чем :-)

Но я не об этом. Я о том, что СССР не поднялся много выше окружающего его Цивилизованного мира. Так же, как и "Рашен Амперия" :-)

Оба они были из категории "страна людоедия". Еще и передали это "почетное звание" нынешней "расеянии" :-)

Кстати, напомню. "Рашен Амперии" на халяву (по мнению тов. "Катасонова", за 30 % стоимости) не давали кучу предприятий военного назначения. А СССР их получил. От "амеров".

С чего бы это? :-)

Reply

alan_a_skaz December 23 2020, 14:35:43 UTC
"Вопрос спорный."

Можете поспорить.
Например, найдите у "студеров" систему централизованной подкачки шин, как на ЗИЛ-157. ;-)
Или докажите, что двускатные задние мосты, как на "Студере", от которых у нас отказались после ЗИС-151, лучше односкатных, как на ЗИЛ-157.
Или докажите, что люди, десятилетиями эксплуатировавшие ЗИС-157 уже после их снятия с производства - поголовно клинические идиоты и некомпетентны, что и является единственной причиной их подобных пристрастий.

Reply

alan_a_skaz December 23 2020, 14:37:23 UTC
"не поднялся много выше окружающего его Цивилизованного мира. Так же, как и "Рашен Амперия" :-) "

1. РИ была заметно НИЖЕ окружающего цивилизованног мира. И не быть настолько ниже - это уже немалый прогресс.
2. Выше СССР таки поднялся. Например, в космос.

Reply

alan_a_skaz December 23 2020, 14:41:29 UTC
3. "на халяву (по мнению тов. "Катасонова", за 30 % стоимости) не давали кучу предприятий военного назначения. А СССР их получил. От "амеров"."

3.1. Мнение чьё угодно без опоры на реальные факты стоит очень немного.
3.2. Великая Депрессия - достаточно веское основание, чтобы продавать то, что берут, за столько сколько дают.
3.3. Это какие, интересно, предприятия именно военного назначения получил СССР из США? Автозаводы? Металлобоработку? Авиамоторы?

Все это может иметь военное применение, да - а что не может? - но однозначно военного назначения у них НЕТ.

Reply

alan_a_skaz December 23 2020, 14:42:44 UTC
"С чего бы это? :-) "
Например, с развития взаимовыгодной международной торговли.
Но можете предложить Вашу версию. Люблю конспиролухические сказки на ночь. ;-))))

Reply

alan_a_skaz December 19 2020, 12:38:30 UTC
"Для справки, гуглите "ленд-лиз ( ... )

Reply


Leave a comment

Up