Встретилось очередное восхваление стремительного развития техники в РИ. ;-)
Читаем внимательно: "продукция российских экипажных заводов высоко ценилась во всем мире, о чем свидетельствуют многочисленные награды международных выставок" и "В 1907 г. на Первой Международной автомобильной выставке в Петербурге фабрика демонстрирует собственные кареты
(
Read more... )
Даже энтузиасты типа Фрезе (без дураков классного инженера и изобретателя) не смогли переломить ситуацию: самые совершенные конструкции выпускались безумной серией в несколько экземпляров - и забывались. А учитывая, что до 1916 года Великая Россия даже подшипники сама не производила - и вовсе кислая картина получается.
Reply
Наличие отдельных энтузиастов и отдельных выдающихся самоделок ими выдается за достижение царской ПРОМЫШЛЕННОСТИ, - что совсем уже брехня. Тот же Барановский свою передовую, ага, пушку был вынужден делать в Германии - в России негде оказалось. А к 20 веку ситуация стала только хуже - отставание выросло.
Reply
Reply
Reply
Reply
но:
1. В РИ не смогли наладить крупносерийное автопроизводство. В СССР - смогли.
2. В РИ своим производством обеспечили менее 5% потребности своей страны. В СССР обеспечили практически полностью свои потребности мирного времени, и даже на экспорт кое-что получилось выставить.
3. В РИ до самого конца не обеспечили технологическую независимость от поставок из развитых стран. Даже подшипники пришлось ввозить.
В СССР производство автомобилей, самолетов и тракторов удалось сделать полностью на собственных ресурсах.
4. В РИ подавляющее большинство "РусскихЪ" автомобилей и самолетов были копиями зарубежных. СССР смог за разумное время от стадии копирования перейти к преимущественно собственным конструкциям.
Reply
Reply
Ну допустим, хотя сам СССР тоже сделал немало.
Главный вопрос в другом: РИ сделать то же самое не смогла ни сама, ни хотя бы "не сама".
Reply
Алан! Я когда с этим спорил? :-)
Но еще раз и медленно. Я общался со старыми мастерами. Трудившимися в СССР. Сам я застал только 1980-е годы. Работая на советских предприятиях. Они все рассказывали. Как реально все было :-)
Я считал, что хотя бы в горном деле у СССР была преемственность от "Рашен Амперии". Ну и... Типа, свое дальше развивали :-)
Пока в начале 2000 годов не пообщался в Е-бурге с одним старым горным мастером. Который долго ржал над моими иллюзиями и рассказал, что ВСЕ горное дело на Урале - и не только там! - ставили американцы в 1930-х годах! :-)
Насчет Газ-А и Газ-АА. Первые два автомобиля я не застал... Говорят, слабенькие, старенькие... были :-) А вот "Студебеккеры" видеть довелось :-) В славном городе Смоленске, еще в начале 80-х годов бегали. Наравне с "Опелями" и "Мерседесами", постройки 1930-х годов :-)
Reply
А сейчас еще много где по всей планете бегают ЗИЛ-157, более поздние и более совершенные аналоги "Студеров". Намек понятен? ;-)
ЗИЛ-130 тоже до сих пор много где бегают, а в Мексике даже воскресили их производство, разваленное у нас в ходе "прогрессивных реформ".
Много ли автомобилей царского производства добегало хотя бы до первых пятилеток? Сколько из них нашли применение за пределами РКМП? ;-)
Reply
Вопрос спорный. Более чем :-)
Но я не об этом. Я о том, что СССР не поднялся много выше окружающего его Цивилизованного мира. Так же, как и "Рашен Амперия" :-)
Оба они были из категории "страна людоедия". Еще и передали это "почетное звание" нынешней "расеянии" :-)
Кстати, напомню. "Рашен Амперии" на халяву (по мнению тов. "Катасонова", за 30 % стоимости) не давали кучу предприятий военного назначения. А СССР их получил. От "амеров".
С чего бы это? :-)
Reply
Можете поспорить.
Например, найдите у "студеров" систему централизованной подкачки шин, как на ЗИЛ-157. ;-)
Или докажите, что двускатные задние мосты, как на "Студере", от которых у нас отказались после ЗИС-151, лучше односкатных, как на ЗИЛ-157.
Или докажите, что люди, десятилетиями эксплуатировавшие ЗИС-157 уже после их снятия с производства - поголовно клинические идиоты и некомпетентны, что и является единственной причиной их подобных пристрастий.
Reply
1. РИ была заметно НИЖЕ окружающего цивилизованног мира. И не быть настолько ниже - это уже немалый прогресс.
2. Выше СССР таки поднялся. Например, в космос.
Reply
3.1. Мнение чьё угодно без опоры на реальные факты стоит очень немного.
3.2. Великая Депрессия - достаточно веское основание, чтобы продавать то, что берут, за столько сколько дают.
3.3. Это какие, интересно, предприятия именно военного назначения получил СССР из США? Автозаводы? Металлобоработку? Авиамоторы?
Все это может иметь военное применение, да - а что не может? - но однозначно военного назначения у них НЕТ.
Reply
Например, с развития взаимовыгодной международной торговли.
Но можете предложить Вашу версию. Люблю конспиролухические сказки на ночь. ;-))))
Reply
Reply
Leave a comment