Встретилось очередное восхваление стремительного развития техники в РИ. ;-)
Читаем внимательно: "продукция российских экипажных заводов высоко ценилась во всем мире, о чем свидетельствуют многочисленные награды международных выставок" и "В 1907 г. на Первой Международной автомобильной выставке в Петербурге фабрика демонстрирует собственные кареты скорой помощи и награждается Большой золотой медалью за производство и распространение автомобилей в России. "
Призы международных выставок, ага. И ведь совсем даже не враньё! ;-))))))
А в реальности, на 1913 год из ~13 тыс. "РусскихЪ" автомобилей, применявшихся в РИ, менее 5% были более-менее российского производства (и те с применением купленных за границей сложных комплектующих, начиная от подшипников), остальные - полностью или в значительной мере зарубежного, в лучшем случае отверточная сборка готовых комплектов, сделанных за рубежом, или РусскиеЪ кузова с заграничной высокотехнологичной начинкой.
Самое то для державы, претендующей на лидирующие места в мировом производстве автомобилей. ;-))))))))
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий Прикидочно считаем: под 0,5 тыс. произвел и продал "Руссо-Балт"(1909-1915), под сотню - "Лесснер"(1906-1910), 38 экземпляров Пузырев (1911-1914), плюс единичные самоделки единичных энтузиастов, в сумме чуть более 600 экз. - и это ВСЁ, что могло претендовать на звание собственного российского автопроизводства.
UPD. Успел получить жалобы, что я тут не учитываю производство Фрезе.
Правильно не учитываю, см.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/132737.htmlРусским двигателем Яковлева ("первым в мире"(ТМЪ), а на самом деле подражанием двигателю Отто) там был по достоверным данным снабжен 1 (один!) автомобиль, первый, он же первый в России и "первый в мире"(ТМЪ), а на самом деле подражание более ранней на 10 лет конструкции Бенца. Возможно, еще немногие единицы экземпляров были такими же, - но достоверных сведений об этом не осталось, а ситуацию эти единицы не меняют.
ВСЕ остальные "РусскиеЪ" авто Фрезе имели двигатели и агрегаты полностью французские, конструкции и производства "де Дион Бутон", да и конструкция экипажной части оригинальностью не блистала.
И даже таких "русскихЪ" автомобилей с полностью иностранной начинкой Фрезе сделал примерно 2 сотни за всю историю. Притом что его предприятие было в числе крупнейших в РИ - второе после Руссо-Балта.