За что сражались красные воины: за русских или коммунизм?

Dec 12, 2016 21:14




Недавно вышедший фильм «28 панфиловцев» вновь проблематизировал важный вопрос - какую роль в Великой Победе сыграла коммунистическая идеология и коммунистическая партия. Стала ли возможна Победа лишь благодаря лихой удали русского народа или гениальной организаторской силе большевиков?

(на фото младший политрук А.Г. Еременко поднимает в бой свое подразделение)
Тем, кто не знаком с историей возникновения института комиссаров в рядах Красной Армии советую прочитать этот довольно качественный материал.

Мне же хотелось лишь обратить внимание на тот очевидный факт, что в логике фильма «28 панфиловцев» коммунистическая идеология (да и идеология в целом) и пропагандистская работа вообще не имеет какого либо значения для успеха армии. Солдаты просто героически воюют и бесстрашно погибают.

Кто то может спросить - ну и зачем вообще показывать в фильме о войне эту самую идеологию? Не было разве героизма и бесстрашия? Вот его и показывают. А идеология и пропаганда это дела второстепенные.

Однако возникает логичный вопрос - если мы действительно любим и уважаем нашу историю, если мы преклоняемся перед нашими предками спасшими человечество от фашистской чумы - имеем ли мы право на малодушие - закрывать глаза на всю историческую правду?

Если воодушевлением бойцов красной армии гениально занималась партия большевиков. Если комиссары и политруки в воинских подразделениях не просто выискивали пораженцев, но своей каждодневной агитационной работой укрепляли боевой дух красных воинов? И если дух укреплялся на основе коммунистической идеологии, то как на это можно закрывать глаза?


Неужели не является малодушием то, что сегодня, в угоду политической конъюнктуре наши киноделы пытаются затереть великую роль идеологической работы коммунистической партии в рядах Красной Армии? Представить все так, что не будь этой идеологической работы, да и самой партии русский народ все равно бы победил фашистскую нечисть.

Но ведь тогда такие люди, которые, кстати говоря, считают себя патриотами, в немного подретушированном виде принимают черный миф о том, что в Войне победили «не благодаря Сталину, а вопреки ему» (ведь понятно, что говоря о Сталине говорят о партии большевиков). То есть получается, что для нашей патриотической общественности вовсе неочевидно то, что восхваляя или даже нейтрально относясь к интерпретациям Великой Отечественной Войны в духе фильма «28 панфиловцев» они подспудно принимают миф о том, что никакой роли организационная, идеологическая и агитационная работа партии большевиков в исходе войны не играла.

Самое забавное в этой истории то, что прежде всего грозную роль коммунистической идеологии и партии большевиков в войне осознали те, кто пришел наше отечество покорять, т.е. фашисты.

Сегодня можно найти большое количество свидетельств того, что именно партия большевиков и коммунистическая идеология как главная духовная сила советских воинов представлялось фашистам крайне существенной угрозой.

Предлагаю вам ознакомиться с оценками действия Красной Армии, которые давал в начале Войны главный пропагандист рейха Й. Геббельс. При этом сразу же отмечу, что свидетельства Геббельса - мерзавца и преступника, ценны лишь тем, что они реально отражают страхи и опасения первых лиц нацистской Германии. То есть он обсуждает то, что по его мнению является главной преградой на пути к победе в войне.

Следующие цитаты приведены по книге Ю.Я. Орлова «Крах немецко-фашистской пропаганды в период войны против СССР» (1985 г.):

27 января 1942 г. Геббельс записал в своем дневнике: «От подробностей, которые Зепп Дитрих (генерал-полковник войск СС - прим.) рассказывает мне о русском народе оккупированных областях, прямо-таки волосы встают дыбом. Величайшей опасностью, которая угрожает нам на востоке, является тупое упорство этой массы. Оно наблюдается как у гражданского населения, так и у солдат. Попав в окружение, солдаты не сдаются, пока их не убьют. Большевизм только усилил эту расовую предрасположенность русского народа. Стало быть, мы здесь имеем дело с противником, с которым надо держать ухо остро. Что сталось бы, если этот противник наводнил Западную Европу, - этого человеческий мозг вообще не в состоянии представить…» [1].

7 июля 1942 г. Геббельс на инструктаже для ответственных работников своего министерства и других ведомств рейха критически оценивая некоторые немецкие и мировые газетные статьи заявил: «В другой корреспонденции даже говорится: «В чем бы ни заключалась тайна силы сопротивления русских, по мнению немецких военных инстанций, она состоит в политических комиссарах…»». «Тем самым политический комиссар, - говорит Геббельс, - учреждение какового в немецком вермахте мы отвергаем, становится вдруг героем и секретом большевистского сопротивления, упорства и выдержки» [2].

«Министр заявляет, ссылаясь на собственный опыт, что, хотя немецкий народ в настоящее время свободен от большевизма, он по-прежнему подвержен повышенной чувствительности по отношению к идеализированному большевизму. Чем дольше длится война, тем больше немецкая общественность спрашивает себя, необходимы ли тяжелые жертвы и лишения; если же потом в немецкой пропаганде появляются зацепки для утверждения, будто большевики тоже борются за высокую идею, которая придает им столь большую выносливость, то тем самым вносится смятение в немецкий наступательный порыв, который в этой борьбе не на жизнь, а на смерть является решающим» [3].

«Из внутригерманских сообщений следует, что в настроениях народа относительно поведения русских произошли изменения. Наш тезис, согласно которому комиссары сплачивают русскую армию с помощью кнута, больше не пользуется доверием, скорее день ото дня крепнет убеждение, согласно которому русский солдат убежден в правоте большевизма и сражается за него» [4].

10 августа 1942 г. в ходе геббельсовского инструктажа представитель верховного командования вермахта доложил об упорном сопротивлении, которое оказало наступавшим гитлеровским частям население Краснодара. Как было отмечено в протоколе, представитель вермахта «указал на то, что это население полностью находится под влиянием русско-советской пропаганды, в то время как влияния немецкой пропаганды совсем не чувствуется» [5].

"Гайнц Гудериан, счел необходимым подчеркнуть, что главное преимущество Советского Союза состояло в силе его идей" [6].

Получается, что фашисты прекрасно осознавали для себя всю силу и смертельную опасность коммунистической идеологии и большевиков. Осознавали и остервенело боролись и с тем и с другим. Однако сегодня та идейная сила и мощь русского народа, которая была очевидна для наших врагов вдруг ставится под сомнение. Причем под сурдинку патриотизма.

Самое скверное, что в наши дни желание десоветизировать память о Великой Отечественной Войне возникает не только у отъявленных либероидов, но и у вроде бы патриотически настроенных людей.

Не важно какова политическая конъюнктура и коммерческий эффект когда речь заходит о сокровенных эпизодах нашей истории. Они либо будут описаны как сокровенные либо будут опошлены и выхолощены. И здесь не может быть альтернативы покуда мы желаем сохранить память о нашей великой истории.

[1] Цит. по: Орлов Ю.Я. Крах немецко-фашистской пропаганды в период войны против СССР. М.: Издательство Московского университета, 1985. С. 98.
[2] Там же. С. 100.
[3] Там же. С. 101.
[4] Там же. С. 103.
[5] Там же. С. 104.
[6] Там же. С. 107.

ВОВ, 28панфиловцев, пропаганда, коммунизм

Previous post Next post
Up