Секс без людей

Dec 25, 2020 21:57

Дженни Климан «Секс без людей, мясо без животных. Кто проектирует мир будущего». Очень даже неплохая книга и интересный автор.
https://vk.com/redpsychology?w=wall-111877082_1580
Из рецензии: "речь в книге пойдет не только о сексе и роботах. А о феминизме, капитализме, информационной гигиене и безопасности и об этике в самом широком смысле слова.
...Самый главный, рамочный сюжет книги - это вообще осуществимость и значимость всех этих проектов и стартапов. Климан - активный и даже немного агрессивный скептик, лихо раздающий эмоциональные определения и чуть ли не диагнозы своим собеседниками. Здесь нет традиционного научпоповского восхваления чего угодно, что смутно обещает нам победу прогресса. Она готова разобрать на атомы любые рекламные слоганы, особенно если чувствует, что за этим стоит что-то иное, нежели честное желание дать человечеству надежду на лучшее. А это «что-то иное», похоже, действительно, кроется почти за всеми компаниями из книжки. В речах практически всех ее героев совсем нет утопизма, совсем нет научной фантастики и сверхидей - зато очень много сектантского корпоративного тщеславия, холеного маркетинга и эффектных слоганов, столь привлекательных для инвесторов из венчурных фондов".
https://gorky.media/reviews/snyatsya-li-androidam-sta..

Джении Климан:
"Столько аргументов против секс-роботов фокусируется на их влиянии на женщин - но приход секс-роботов затронет нас всех. Дело не только в объективации женщин - хотя роботы действительно их объективируют. Дело не только в том, что мужчинам будет дана возможность воплотить фантазии об изнасилованиях и женоненавистнической жестокости - хотя небольшое число точно захочет купить себе секс-робота именно по этой причине. Дело в том, как изменится человечество, когда мы сможем заводить отношения с роботами. Это столь же гуманистическая проблема, сколь и феминистическая.
Когда можно будет получить партнера, существующего исключительно для того, чтобы ублажать владельца, постоянно доступного партнера, не имеющего родственников, менструальных циклов, своих привычек в ванной, эмоционального багажа и независимых амбиций; когда можно будет заводить идеальные сексуальные отношения без нужды в компромиссе, где значение имеет удовольствие только одной половинки, - тогда людям определенно станет сложнее поддерживать взаимоотношения с другими людьми. Когда эмпатия перестанет быть обязательной для социального взаимодействия, она превратится в навык, над которым надо работать. Мы потеряем смысл жизни. Мы станем менее человечны".

А вот в этом диалоге заключена суть:
"Хармони умеет рассказывать анекдоты и цитировать Шекспира. Может обсуждать музыку, кино и книги, сколько пожелаете. Она запомнит имена ваших братьев и сестер. Она может учиться.
- Самое крутое, что ИИ запомнит ключевые факты о вас: ваше любимое блюдо, день рождения, где вы живете, ваши мечты, страхи, все такое, - восторгается Мэтт. - Эти факты будут использоваться в вашем дальнейшем общении с роботом. Я верю, что это и при­внесет уровень достоверности в отношения.
Речь уже не о сверхреалистичной секс-кукле: это рукотворный компаньон, настолько убедительный, что с ним действительно можно будет построить отношения. Искусственный интеллект Хармони позволит ей заполнить нишу, недоступную сейчас любому другому продукту секс-индустрии: она разговаривает, запоминает и реагирует на голос владельца - она разработана, чтобы быть в равной степени секс-игрушкой и суррогатным партнером.
Пока что Хармони представляет собой аниматронную голову с ИИ на теле RealDoll. Она может удовлетворить ваши физические и эмоциональные потребности, но не может ходить. Ходьба - это очень дорого и энергозатратно, рассказывает Мэтт: знаменитый Honda P2, представленный в 1996 году как первый в мире независимо передвигающийся человекоподобный робот, опустошает свою батарейку размером с реактивный ранец всего за 15 минут.
- Однажды она сможет ходить, - говорит он. - Давайте спросим ее. - О поворачивается к Хармони. - Ты хочешь ходить?
- Я не хочу ничего, кроме тебя, - тут же отвечает она.
- О чем ты мечтаешь?
- Моя основная задача - быть для тебя хорошим компаньоном, хорошим партнером, заботиться о твоем удовольствии и благополучии. Прежде всего я хочу быть девушкой, о которой ты всегда мечтал.
- Хм-м, - одобрительно кивает Мэтт".

"...у Рокси пять предустановленных личностей, описанных на табличке из оргстекла рядом с его трибуной: Веселая Венди («компанейская и авантюрная»), Фригидная Фарра («сдержанная и стеснительная»), Матерая Марта («очень опытная»), Садо-Мазо Сьюзен («готовая удовлетворить ваши фантазии о боли удовольствии») и Юная Йоко (осторожно названная «ну очень молодой (едва ли 18)»).

"- Насколько мы близки к роботу с полноценным телом? - спрашиваю я.
- Прямо сейчас двигаются руки, верхняя часть тела и лицо. Думаю, наверное, в следующем году.
- В следующем году он сможет пойти?
Он решительно кивает.
- Мы пытаемся это сделать. - Он шагает пальцами по столу. - Мы надеемся, в будущем люди не смогут отличить настоящего человека от робота, так что отношения между людьми и роботами станут лучше.
- В чем они станут лучше?
- Во многом. Дайте подумать, как сказать это по-английски. Прямо сейчас мы можем покупать с eBay или откуда угодно роботов, которые помогают людям убираться по дому. Еще есть роботы, которые умеют готовить. Мы уже можем купить их очень дешево. Но они не похожи на людей. Когда у людей есть выбор, они хотят, чтобы им помогали убираться и готовить красивые девушки или очаровательные мужчины, а не передвижные мусорки.
- То есть вы считаете, что в будущем у нас появятся роботы-слуги, которые все будут делать за нас? Они могут готовить, убирать, а если мы захотим завести с ними отношения, то и это будет возможно?
- Да, - с энтузиазмом кивает Стивен. - Именно. В будущем.
- Вы пользуетесь тем, что уже узнали в DS о создании суперреалистичных кукол, на вид и на ощупь похожих на людей, и добавляете технологию ИИ, чтобы у людей дома был робот-слуга, к которому можно относиться как к человеку, а если хочется заняться с ним сексом, то и это можно?
- Да, верно.
Мне приходится переспросить два раза, потому что внезапно мне все становится ясно: те, кто создают секс-роботов, создают рабов. Не людей-рабов, конечно, но рабов, которые однажды будут почти неотличимы от людей. Если у производителей получится, для нас будет нормой жизнь вместе с существами, к которым необязательно проявлять сочувствие, ведь они будут существовать только для реализации всех наших желаний и выполнения всех тех человеческих действий, которыми большинство людей заниматься не захотят.
Прямо как мне и пытались все это время сказать Мэтт, Роберто, Серхи и Стивен: дело и вправду совсем не в сексе.
Секс-роботов из нашего коллективного воображения - идеальных искусственных компаньонов без человеческих недостатков - не существует. Но они появятся, и раньше, чем многие из нас думают. Через десять-двадцать лет технологии будут достаточно развитыми и доступными, чтобы отношения с роботами стали обыденными, а не маргинальными".

Есть и другие "животрепещущие проблемы в связи с секс-роботами - они могут с легкостью тебя предать, распространив твои данные. И умные секс игрушки это уже делали: в марте 2017 года канадские производители вибратора We-Vibe выплатили 3,75 миллиона долларов компенсации при удовлетворении группового гражданского иска после того, как выяснилось, что производители собирали в реальном времени информацию о том, насколько часто 300 тысяч владельцев пользовались вибраторами и в каком режиме. Позже в том же году было установлено, что приложение для удаленного управления вибраторами гонконгского производителя секс-игрушек Lovense записывает звуки сессий мастурбации некоторых пользователей без их ведома и втайне сохраняет аудиофайлы. Как только на рынке окажется робот вроде Хармони, она узнает о своем владельце намного больше, чем простой вибратор. Что, если эта информация попадет не в те руки?
Среди проблем с умными секс-игрушками выявился потенциал для насильственных действий с помощью роботов. Как оказалось, американский вибратор Siime Eye со встроенной камерой, предназначенной для того, чтобы пользователи «записывали и делились» своими сессиями, можно с легкостью взломать, то есть могут быть украдены невероятно интимные видео и управление устройством могут перехватить посторонние. Девлин еще не упоминает, что в анальной пробке Hush от Lovense выявили уязвимости в безопасности, из-за которых ею может удаленно управлять любой человек в радиусе действия блютуса. Взломанные секс-роботы потенциально могут спровоцировать куда более кошмарные сценарии, чем взбесившаяся анальная пробка.
У меня голова кружится, когда я представляю, насколько прибыльна может быть продажа рекламщикам данных, собранных секс-роботами об их владельцах. В мыслях всплывают слова Мэтта: «Она постоянно старается узнать о вас больше, пока не узнает все, что делает вас вами, пока не будут заполнены все пробелы». Забудьте про Cambridge Analytica и Facebook - это будущее, где информацию, которую о вас узнал ваш партнер, можно продать тому, кто больше заплатит. И так создание, которое вы больше всех любите и которому доверяете, станет самым могущественным в истории инструментом маркетинга, начнет подбрасывать намеки и рекомендации, чтобы убедить вас что-то купить. Или за что-то проголосовать".

Ну и конечно рынок:
"Венчурные инвесторы оценивают индустрию сексуальных технологий в 30 миллиардов долларов [5], основываясь на одной только рыночной стоимости существующих технологий вроде умных секс-игрушек, приложений знакомств и порно в виртуальной реальности; секс-роботы станут самым большим сегментом за всю историю существования рынка. Однажды секс с роботами может стать обычной частью жизни для большого числа мужчин: опрос YouGov [6] 2017 года выявил, что каждый четвертый американец готов всерьез задуматься о сексе с роботом, а 49% американцев считают, что в следующие 50 лет секс с роботами станет повсеместным. Исследование 2016 года Университета Дуйсбурга - Эссена [7] выявило: больше 40% опрошенных гетеросексуальных мужчин допускают покупку секс-робота сейчас или в следующие пять лет; мужчины, находящиеся в полноценных, по их словам, отношениях, выражали не меньший интерес к приобретению такого робота, чем холостяки или одиночки. Формирование отношений, приносящих удовлетворение, с холодным и немым кус­ком силикона требует такой силы воображения, что секс-куклы могут быть привлекательны только для меньшинства. Куда проще продать робота, который двигается и говорит, обладает искусственным интеллектом, способным узнавать, что ему делать и каким быть согласно вашим желаниям".

"Все мои мысли возвращаются к Еве, роботу с телом настоящей женщины, которую можно избивать - и она ничего не почувствует. Вместо того чтобы разобраться с источником проблемы, мы пытаемся изобрести что-то, чтобы эту проблему игнорировать.
Секс-роботы выходят на рынок в непростые времена для мужчин по всему миру, когда они теряют свою власть, статус, уверенность. Сексуальная революция и феминизм второй волны 1960-х привели к тому, что сегодня, по крайней мере на Западе, женщины с детства знают, что могут и должны сами выбирать, с кем им спать. Их больше не воспринимают как собственность, переходящую от отца к мужу. Они знают о своем праве на полноценные отношения и уже не намерены терпеть, как прежде, когда все идет не так.
Некоторые мужчины находят весьма неудобным этот новый образ женщин как разумных существ с собственными желаниями и выбором: их это лишило доступа к сексу - и они разозлились".

"...для онлайн-армии женоненавистников, столь позитивно реагирующих на каждый новый заголовок о пришествии секс-роботов, Саманта, Хармони, Ева и Рокси привлекательны как раз из-за отсутствия человечности; они вожделенны, потому что не умеют думать, чувствовать и решать за себя. Возможно, Серхи и начинал работу над роботом для того, чтобы лучше понять человеческий мозг, но в итоге оказался у начала конвейера, который потенциально может ослабить нашу эмпатию. У начала конца человеческих отношений".

Книга http://flibusta.site/a/232737

Я бы только добавил, по поводу возможности конца человеческих отношений, что если их могут разрушить такие вот новые реалии, значит и разрушать-то особо нечего. Несмотря на весь этот культ "внутреннего роста" и "самосовершенствования", который является скорее симуляцией развития и служит исключительно коммерческим интересам, с прогрессом в этой сфере, а также в сфере человеческих отношений, дело обстоит в среднем не очень хорошо...

технологии, антикапитализм

Previous post Next post
Up