Те, кто, хоть немного интересуется происходящим в блогосфере, наверняка слышали об Алексее Навальном
navalny , миноритарном акционере крупнейшей российской компании "Газпром", и его попытках привлечь к уголовной ответственности менеджеров "Газпрома" по обвинению в коррупции.
Для нас, тех кто
профессионально занимается вопросами влияния социальных сетей и, в частности, блогосферы, на процессы происходящие в "реале", дело "Навальный vs. Газпром" стало объектом пристального внимания. Нечасто удается наблюдать такое действо в его развитии.
Коротко о сути дела:
Почти год назад Алексей Навальный рассказал в своем блоге
о схеме увода денег из газпромовского бюджета в частные руки. Говоря проще - о "распиле бабла". К тому времени, когда Навальный рассказал об этой схеме и назвал отдельные фамилии, уже было возбуждено дело по факту мошенничества, где он проходил, как потерпевший (как акционер ОАО "Газпром").
Дело, что и следовало ожидать, начали разваливать и выводить из-под под уголовного преследования отдельных фигурантов. Алексей Навальный в своем блоге
рассказал о развитии ситуации и призвал блоггеров отправлять жалобы в Следственный комитет при МВД России. Для этого читателям блога Навального было достаточно пройти по указанной владельцем блога ссылке и вставить в форму текст жалобы, которую Алексей так же разместил
в своем посте.
Эффект был взрывным - в Следственный комитет при МВД России поступило более, чем полтысячи жалоб. Общественный резонанс от обсуждения дела, перепостинга сообщений Навального, комментариев - оказался очень мощным. В итоге, решение о закрытии уголовного дела было отменено.
И хотя победа,
как называет ее сам Алексей Навальный, "промежуточная и процедурная", но, вне всякого сомнения, знаковая. Демонстрирующая, в том числе, и весьма серьезные возможности такого инструмента, как блоги в
информационных войнах.
Информационные войны "под ключ"