Предвыборные манипуляции: технологии понижения явки

Oct 06, 2009 15:35



Замечательное наблюдение и анализ увиденного появились в блоге известного маркетолога Олега Макарова.

С его разрешения - перепощу. Маленькие картинки кликабельны.

-------------------------------------//-----------------------------------------



Что это такое?
Это объявления, которые висят на доске объявлений, которые находятся у большинства московских подъездов.
На таких объявлениях обычно размещают свою информацию ДЭЗы и обслуживаюзие компании, также там бывает коммерческая реклама и политическая реклама всяких партий предвыборная реклама Единой России.

Что же мы видим на этот раз?
Правый листок крупнее:




Бегло анализируем текст:

Цель первого абзаца - привлечь внимание читателя. То есть добиться прочтения всего текста.
Цель второго абзаца - "напрячь". То есть создать личностное отношение к тексту.
Информацию о количестве заражённых проверить, стоя около этой доски, невозможно.
За счёт того. что это всё набрано привычным шрифтом на привычной бумаге и висит в привычном месте, информация воспринимается как достоверная.
Читателю "вбрасывается" тезис о том, что вокруг много скрытых носителей  вируса (что, кстати, правда)

Третий абзац усиливает эффекты предыдущих. Слова "всемирная организация здравоохранения" и уаказанные проценты и возрастной диапазон повышают воспринимаемую достоверность информации (вспомните рекламу о том, как установил Институт Выпадения Волос и Ресниц Российской Академии Наук, ваши волосы становятся на 80% более блестящими, ресницы - на 35% более загнутыми, а вы в целом на 121,5% более неотразимыми).

Четвёртый абзац ("Пожалуйста, внимательно прочтите...") является прямым внушением, которое должно подготовить читателя к безапеляционному ("выполняя их в точности"), принятию дальнейших указаний.

"6 шагов " это и есть, собственно, то, ради чего всё затевалось.
Обратите внимание на первый пункт. Что там набрано жирным шрифтом? Куда не надо ходить? Читатель начинает анализировать эти места, представляя их: "торговые центры, кинотеатры..." соглашается с тем, что там действительно скопление народа и повышен риск, и в этот момент ему вбрасывают то, ради чего, собственно: "избирательных участков".
Всё!
Эффект достигнут.
Человек, прочитавший на доске объявлений этот текст с гораздо большей вероятностью, чем до прочтения не пойдёт на выборы.

Сомневаетесь, думаете, что я сгущаю краски?
Идём дальше. Что у нас там слева висело?




Понятно?
Тут техника немного иная.
Сразу вбрасывается внушение. Целевая мысль текста.
"11 октября с 10.00 до 19.00 Вам необходимо находиться дома."
А дальше после обоснования, увязанного, с привычными и понятными вещами, такими как "прорывы труб", "начало отопительного сезона", снова вводится прямое внушение "не покидать своих квартир".
Тех, кто не поверил сразу, добивают угрозой: типа, "а если всё-таки, выйдете, вашу квартиру вскроют. Мосгаз, МЧС и ДЕЗ". Три маньяка.
Кто бы объяснил, при чём тут Мосгаз. Видимо, просто это слово знакомое, привычное и несёт в себе угрозу.

А что там у нас 11 октября 2009 года? Куда не надо ходить, а наоборот, обязательно нужно сидеть дома?
Правильно, выборы в Московскую городскую думу.
Вот такие дела....
Вижу несколько вариантов:
а) Это может быть выгодно тому, чья "целевая аудитория" всё равно придёт.
б) Это может быть выгодно тому, кто сможет использовать бюллетени тех, кто не пришёл.
ну и третий, "паранойяльный" вариант:
в) Это  может быть выгодно тому, кто обвинит в этих листках своих противников.
конечно, могут быть и другие, более сложные варианты.

Не ожидал, что какие-то страсти вообще существуют сейчас в связи с выборами. Оказалось, существуют.
Я знаю одно: "порядочные" кандидаты или партии не стали бы использовать такие простые, но эффективные методы влияния на своих или чужих избирателей.
-----------------------------------------//--------------------------------------

Информационные войны "под ключ"

Александр Кузин, Мосгордума, Москва, политтехнологии, избирательная кампания, информационные войны, черный PR, манипуляции, массовое сознание, выборы

Previous post Next post
Up