Подробности, или агрументы "против". Прошу учесть, что я пишу это с той точки зрения, когда родители включают только выбранные ("добрые") мультики или передачи. ПРо фильмы ужасов, уродливых персонажей, и прочее - это уже другая тема. Итак, хорошие передачи, фильмы и мультики - что же в них плохого?
(
Read more... )
Comments 117
Спасибо большое за эти 10 пунктов! Обязательно сохраню их для себя!
Эту статью ОБЯЗАТЕЛЬНО надо опубликовать во всех хороших детских сообществах - малыши, рукидс, фонатеги, пси-беби и т.д.
Хочу вот о чем спросить - а аудио-сказки ребенку не вредят? У моего сына косоглазие и телевизора дома у нас нет. Поэтому я в его три года частенько включала ему аудиосказку и давала лего - и воображение работает, и глаза не напрягаются, и руки не бездействуют.
Сейчас у меня растут дочки и я хотела узнать - не таит ли и этот способ подводных камней?
Reply
Reply
Reply
но у детей бывает такой возраст когда они одну сказку хотят слушать каждый день по 5 раз, эту и никакую другую. через неделю родители от 40-го прочтения наизусть сказки гуси-лебеди могут с ума сойти. Можно в таком случае поставить аудио запись, хотя бы мамой сделанную?
Reply
и вообще, часто хочу что-то от Вас перепостить, можно каждый раз не спрашивать? :-)
Reply
Reply
ps мой муж уже привык, что я часто говорю: "а вот Марина считает, что..." :-)
Reply
Reply
Reply
Скажите, а если ребёнко сам берёт книжку и рассматривает картинки. Это вероятно, тоже не очень хорошо, ведь и в этом случае он тоже ничего понюхать, пощупать не может?
Reply
про картинки - ребенок никогда не сможет смотреть картинки с той бешеной скоростью, с какой их ему подает экран, в этом вся разница. книжные картинки не становятся статичными, незыблемыми шаблонами в мозгу, они обрабатываются. хотя бы "оживляются" - нарисована принцесса, так нужно представить. как она движется.
Reply
Reply
если мама рядом играет - такой маленький разве не присоединится?!
Reply
Кстати, это ведь верно и для взрослых? Пассивное наблюдение мало способствует формированию нужных знаний/навыков. То-то мне казалось, что КПД лекций в институте (в отрыве от семинаров и лабораторных) упорно стремится к нулю.
И - мне кажется, существует некий "безопасный" уровень просмотра мультфильмов. Например, 10 минут в неделю.
Reply
Reply
Reply
Ребенку 3 года, раз в неделю-месяц на компьютере, мультик (обычно старый советский) короче 10 минут, только прошедший тщательную цензуру на скрытую агрессию и частоту смены кадров (Умка, Про муравьишку, Кто пасется на лугу...). Таких мультиков всего 3-4, показывается один, обычно с объяснением и проговариванием ситуаций (точно первые два-три просмотра, и позже обсуждаем что-то после просмотра). Никаких скандалов на тему "еще!" не бывает.
Что это можно назвать бесполезным делом - понимаю, а вот вредным? При нашей существующей регулярности, конечно. Потому что все аргументы, которые приводятся в Ваших рассуждениях, как мне видится, направлены скорее на детей, которые значительное время с раннего возраста регулярно сидят перед телевизором и "едят, что дают".
Reply
Leave a comment