Не забудьте выключить телевизор

Jan 28, 2009 12:27

Подробности, или агрументы "против". Прошу учесть, что я пишу это с той точки зрения, когда родители включают только выбранные ("добрые") мультики или передачи. ПРо фильмы ужасов, уродливых персонажей, и прочее - это уже другая тема. Итак, хорошие передачи, фильмы и мультики - что же в них плохого?

Read more... )

психология, телевидение и дети, развитие детей

Leave a comment

Comments 117

galika January 28 2009, 10:59:26 UTC
Замечательно!!
Спасибо большое за эти 10 пунктов! Обязательно сохраню их для себя!

Эту статью ОБЯЗАТЕЛЬНО надо опубликовать во всех хороших детских сообществах - малыши, рукидс, фонатеги, пси-беби и т.д.

Хочу вот о чем спросить - а аудио-сказки ребенку не вредят? У моего сына косоглазие и телевизора дома у нас нет. Поэтому я в его три года частенько включала ему аудиосказку и давала лего - и воображение работает, и глаза не напрягаются, и руки не бездействуют.
Сейчас у меня растут дочки и я хотела узнать - не таит ли и этот способ подводных камней?

Reply

aksik January 28 2009, 11:00:38 UTC
я про аудио обещала написать, но лучше рассказываь или читать, т.к. слуховое восприятие тоже не может быть без "живого источника звука", в дошкольном возрасте.

Reply

galika January 28 2009, 11:02:00 UTC
Понятно. Спасибо! Буду ждать про аудио.

Reply

squirrel84 January 28 2009, 11:23:21 UTC
я за то чтобы читать
но у детей бывает такой возраст когда они одну сказку хотят слушать каждый день по 5 раз, эту и никакую другую. через неделю родители от 40-го прочтения наизусть сказки гуси-лебеди могут с ума сойти. Можно в таком случае поставить аудио запись, хотя бы мамой сделанную?

Reply


strekozella January 28 2009, 11:13:57 UTC
Марина, спасибо Вам огромное за все последние посты про ТВ! можно я их соберу и утащу к себе, с ссылкой на Ваш жж, разумеется?
и вообще, часто хочу что-то от Вас перепостить, можно каждый раз не спрашивать? :-)

Reply

aksik January 28 2009, 11:14:29 UTC
можно не спрашивать :) пожалуйста!

Reply

strekozella January 28 2009, 12:23:22 UTC
спасибо заранее за все!

ps мой муж уже привык, что я часто говорю: "а вот Марина считает, что..." :-)

Reply


tevzir January 28 2009, 11:23:30 UTC
Спасибо!!!! тоже "перепост"!

Reply

aksik January 28 2009, 11:24:59 UTC
сколько угодно :) куда хотите :)

Reply


praktikant January 28 2009, 11:51:45 UTC
Спасибо, интересно.
Скажите, а если ребёнко сам берёт книжку и рассматривает картинки. Это вероятно, тоже не очень хорошо, ведь и в этом случае он тоже ничего понюхать, пощупать не может?

Reply

aksik January 28 2009, 11:55:11 UTC
скажем так - все, что нельзя потрогать, хуже, чем то, что потрогать можно. вопрос в распределении времени - большинство времени бодрствования ребенок должен быть занят активной деятельностью - взаимодействием с предметами, а книги должны занимать небольшой процент общего времени (не наоборот), поскольку развитие происходит не в чтении, а в предметно-манипулятивной деятельности (2-3 г), и в игре (дошк.возраст). при этом я не говорю, что не надо читать или смотреть картинки - это прекрасное занятие, но НЕ основное.
про картинки - ребенок никогда не сможет смотреть картинки с той бешеной скоростью, с какой их ему подает экран, в этом вся разница. книжные картинки не становятся статичными, незыблемыми шаблонами в мозгу, они обрабатываются. хотя бы "оживляются" - нарисована принцесса, так нужно представить. как она движется.

Reply

sunduk_barahla January 28 2009, 12:21:32 UTC
А что делать с ребенком, который хочет только читать книги и смотреть картинки? У сына был такой период в 1,4-1,7 - никакой другой вид деятельности вообще его не увлекал ( кроме прогулок). Но читала ему я сама, один картинки не смотрел. Это может очень плохо отразится на нем? Сейчас 1,9, книжки тоже любит читать, но уже без фанатизма, предпочитает рисовать, лепить и крутить колесики

Reply

aksik January 28 2009, 12:27:07 UTC
ребенку предлагать другую деятельность - это же все-таки нехватка движения, если весь день читать книжки.
если мама рядом играет - такой маленький разве не присоединится?!

Reply


t_a_v_i January 28 2009, 11:55:29 UTC
Очень интересно. Распечатываю :-)
Кстати, это ведь верно и для взрослых? Пассивное наблюдение мало способствует формированию нужных знаний/навыков. То-то мне казалось, что КПД лекций в институте (в отрыве от семинаров и лабораторных) упорно стремится к нулю.
И - мне кажется, существует некий "безопасный" уровень просмотра мультфильмов. Например, 10 минут в неделю.

Reply

aksik January 28 2009, 11:56:54 UTC
тут меня читает несколько бывших работников ТВ-студий, я бы хотела, чтобы они профессионально объяснили :) но взрослых это тоже не развивает, конечно.

Reply

aksik January 28 2009, 11:57:38 UTC
про безопасный уровень - зависит от возраста. к дошкольному это точно не относится. вы можете ограничить ребенка таким малым количеством? это нереально! он каждый день будет требовать "еще!"

Reply

mamoola March 18 2011, 10:48:16 UTC
а если удается именно сделать просмотр мультфильма редким необязательным времяпрепровождением?
Ребенку 3 года, раз в неделю-месяц на компьютере, мультик (обычно старый советский) короче 10 минут, только прошедший тщательную цензуру на скрытую агрессию и частоту смены кадров (Умка, Про муравьишку, Кто пасется на лугу...). Таких мультиков всего 3-4, показывается один, обычно с объяснением и проговариванием ситуаций (точно первые два-три просмотра, и позже обсуждаем что-то после просмотра). Никаких скандалов на тему "еще!" не бывает.
Что это можно назвать бесполезным делом - понимаю, а вот вредным? При нашей существующей регулярности, конечно. Потому что все аргументы, которые приводятся в Ваших рассуждениях, как мне видится, направлены скорее на детей, которые значительное время с раннего возраста регулярно сидят перед телевизором и "едят, что дают".

Reply


Leave a comment

Up