Видимо наболело у народа. После
статьи о расценках на фотографии для фрилансеров, на ПетаПикселе появился ещё один крик души. Автор
разбирает по винтикам предложение скидочного сервиса типа Групона сделать за $29 целую взрослую фотосессию. В цену включено:
- Одна распечатка 8"x10" либо две 5"x7" либо восемь wallets (совсем мелких).
- CD с тремя hi-
( Read more... )
Reply
Reply
оценка спорная, и то, что вокруг валом скидочных предложений, подтверждает то, что с ней многие не согласны.
>>Демпинг за прошедшие полтора десятка лет только на моих глазах убил несколько рынков - на некоторых я работал.
Во-первых, не всегда это плохо. Во-вторых, неплохо бы с примерами. Может, туда им и дорога ?
>>что качество сервиса и товара ниже плинтуса,
так уже давно типовой фотограф работает именно так.
Он не просто "уже хреновое", оно уже давно такое, причем высокая цена чаще всего не гарантирует качества.
Зачастую "професианальный фотограф" снимает так, что проще позвать любителя с карманной мыльницей, всё одно лучше будет.
Отдельные профи прекрасно делают свою работу, некоторые при этом являются талантливыми фотохудожниками, но это какие-то считанные проценты от общего числа.
А гонорары "как у маэстро" хотят практически все.
Reply
0. Конкуренция это в целом гут. Закон загнивания монополий никуда не делся.
1. Если человек снимает по качеству на $2 и берёт за это $2 - его дело. Скорее всего себестоимость будет выше - но это тоже его дело.
2. Если человек снимает по качеству на $500, берёт $500 и его себестоимость требует $500 - это тоже его дело. Если рынок требует $300, то человеку нужно либо снижать себестоимость (возможно за счёт качества), либо уходить с рынка. И в этом, и в предыдущем случае речь идёт о разных рыночных нишах.
3. Себестоимость не может снижаться до предела. Пока мы не при коммунизме, нам нужно платить за студию, за недешёвые камеры, за телефоны, за еду, в конце концов.
4. При нормальной здоровой конкуренции компании быстро добираются до предела себестоимости при сохранении качества, годного для этой ниши, и дальше война идёт за каждую долю процента повышения качества и/или снижения себестоимости. Это хорошо и от этого выигрывают клиенты ( ... )
Reply
это совершенно нормальная рыночная ситуация , Педро делает свою работу, и оценивает её в 500, например, 450 гонорар + 50 расходы.
500 - это _его оценка качества и цены работы, рынок и конкуренты могут оценивать иначе.
И тут приходит Джо и предлагает то же самое за 300.
А Вань Сунь Фьонг предлагает за 200, и, что характерно, он вовсе не в убыток работает, просто у него поменьше аппетиты.
"клятый демпинг", ага.
Педро и Джон в итоге идут пить виски и клянут "проклятого узкоглазого" , который работает в то время, когда они пьют виски.
>> Мы тут говорили про фотографов - так это просто рай упорядоченности и стандартов по сравнению с тем, что творится на рынке тренингов или бизнес-консультирования.
Те бизнес-сегменты , за редкими исключениями, являются "разводом лохов на деньги", и сравнить вполне нормальный рынок с ними не очень корректно.
Reply
Reply
Reply
Но нередко я слышу, как демпингом называют обыкновенную рыночную конкуренцию, причём вполне нормальную конкуренцию.
И как раз ниша фотографов - яркий тому пример.
>> Если фотографы (1) туда впрягутся, как тут предположили, то ничего страшного. Рыночная ниша low end, цены low end, всё конгруэнтно. Как они там будут выживать, их дело. Но если туда с перепугу впрягутся и те (2), кто снимает лучше (и дороже), вот это уже плохо. Причины описаны выше в изобилии.
всё бы хорошо, но очень многие из (1) считают, что они не просто (2), а (2)++. И именно они чаще всего причитают о демпинге, подменяя понятия.
Reply
Reply
Leave a comment