Видимо наболело у народа. После
статьи о расценках на фотографии для фрилансеров, на ПетаПикселе появился ещё один крик души. Автор
разбирает по винтикам предложение скидочного сервиса типа Групона сделать за $29 целую взрослую фотосессию. В цену включено:
- Одна распечатка 8"x10" либо две 5"x7" либо восемь wallets (совсем мелких).
- CD с тремя hi-
( Read more... )
>Туда никто никого насильно не тащит. Наоборот, от желающих отбоя нет. Так, может, им виднее , а, раз они туда идут ?
Так же, как массово покупали акции доткомов. Или массово лезли в яндекс.директы. Ничего это не значит, кроме моды. Толпа не всегда права.
> Так а в чем проблема-то ? Нормальная акция, реклама путём скидок.
> За рекламу платят, и много, и никого это не смущает.
Много - это сколько? Вы глянули анализ затрат, прежде чем говорить общие вещи? Это детский лепет - «за рекламу платят», «это рынок». В бизнесе считается «принесёт выгоду» или «не принесёт выгоду». В статье приводится оценка, что не принесёт. В чём вопросы?
> Чем больше конкуренция - тем лучше нам, потребителям, тем больше вариантов , выше качество сервиса и ниже цены.
Опять общие слова. Демпинг за прошедшие полтора десятка лет только на моих глазах убил несколько рынков - на некоторых я работал. Так что не надо либеральных сказок про «невидимую руку». Там несколько сложнее, чем рисуют в комиксах.
Поэтому нет вопросов про конкуренцию. Есть вопрос про демпинг. Чем он вреден, читайте например в Вики. Там достаточно популярно описано. Демпинг вреден как раз конечному потребителю. Почему - описано в предыдущем посте. И только совсем незнакомый с бизнесом человек будет рассказывать, как классно если все перегрызутся и уйдут в ноль, вырывая друг у дружки клиента. А потом этот же человек будет плакаться на хреновое предложение, на то, что конкуренции нет (угадайте, кто в итоге выиграет на этом рынке - мелкие дрочеры или крупные монополисты?), что качество сервиса и товара ниже плинтуса, и никакого развития.
> Стонущие про цены (на Бентли не хватает ? Ах какая жалость) забывают, как именно выглядит сервис у типичного "фотографа"
Свадебные фотографы - мутанты. Их бессмысленно обсуждать. В подавляющем большинстве случаев там нет качества, зато есть поток. И ныть про них бессмысленно - это тот самый «свободный рынок». Пипл хавает и качество, и цены. Демпинг, говорите, поможет? Ха. В результате демпинга на этом и так мутном рынке останутся одни равшаны от фото, качество упадёт и вовсе ниже плинтуса, а фоток всё равно не допроситесь. Вас таких за $30 у него много, одним больше, одним меньше…
> А нормальная рыночная цена этому - что-то около доллара-двух. Больше описанное просто не стоит, а по-хорошему за брак деньги надо требовать назад.
Как вы это считали? Студию олигархи спонсируют? Фотокамеры друзья дарят? Еду тоже? Ну тогда можно и доллар-два. А в остальном - раз платят, значит есть спрос. Раз не требуют качества, значит и не нужно. Рынок-с. Тот самый. Ситуацию может исправить только здоровая конкуренция.
Reply
оценка спорная, и то, что вокруг валом скидочных предложений, подтверждает то, что с ней многие не согласны.
>>Демпинг за прошедшие полтора десятка лет только на моих глазах убил несколько рынков - на некоторых я работал.
Во-первых, не всегда это плохо. Во-вторых, неплохо бы с примерами. Может, туда им и дорога ?
>>что качество сервиса и товара ниже плинтуса,
так уже давно типовой фотограф работает именно так.
Он не просто "уже хреновое", оно уже давно такое, причем высокая цена чаще всего не гарантирует качества.
Зачастую "професианальный фотограф" снимает так, что проще позвать любителя с карманной мыльницей, всё одно лучше будет.
Отдельные профи прекрасно делают свою работу, некоторые при этом являются талантливыми фотохудожниками, но это какие-то считанные проценты от общего числа.
А гонорары "как у маэстро" хотят практически все.
Reply
Leave a comment