Предыдущая часть:
https://akostra.livejournal.com/1666806.html Балет "Золотой петушок"
Музыка Николай Римский-Корсаков
Хореография : Михаил Фокин
Оформление Наталия Гончарова
Русский балет Колонеля де Базиля" Ковент-гарден, Лондон (премьера 24 мая 1937 года)
В 1937 году на сцене Ковент-гардена прошла премьера балет "Золотой петушок", повторившая триумфальный успех первой парижской постановки 1914 года. Авторами нового спектакля была прежняя команда: хореография Михаил Фокин и художник наталия Гончарова. Реализовала проект антреприза "Русский балет колонеля де Базиля", которая унаследовала дягилевский репертуар, костюмф, декорации и даже часть дягилевской труппы.
Михаил Ларионов "Эскизы бутафории к балету "Золотой петушок"
Наталия Гончарова - эскизы костюмов
"Амельфа"
Наталия Гончарова "Застолье"
Полкан
Шамханская царица
Татьяна Рябушинская "Золотой петушок".
Да, оказывается, она из династии Рябушинских.
её дядя построил особняк красивый около церкви, где венчались Пушкин с Натали около Никитских ворот, а её тётя - Ефимия (Евфимия) - вышла замуж за фабриканта Носова.
Буквально недавно, рассказывая о выставки модельера Ламановой, вспоминала о них)
https://akostra.livejournal.com/1665509.html
Харкурт Алжеранов - Звездочет
Балет "Жар-птица"
Музыка Игоря Сравинского
Оформления Алекснадра Головина и Льва Бакста
Хеореография МИхаила Фокина
Парижская опера (25 июня 1910)
Нова версия:
Театр Лицеум Лондон (25 ноября 1926)
Одна из первых "сказочных" постановок.
Танцы сочинялись alla prima - следуя фрагментам партитуры, исполняемой Стравинским, Фокин прибумывал танцевальные па. Хореограф был в восторге от декораций Головина: "..сад, как персидский ковер, сплетенный из самых фантастических растений, замок, невиданной зловещей архитектуры". Фантастический, украшенный перьями костюм Жар-птицы придумал Бакст.
После триумфальной премьеры балет долгие годы оставался в репертуаре. Со временем постановка устарела, но в 1926 году, на фоне финансовых неудач, Дягилев возвращает на сцену красивый сказочный балет.
Наталия Гончарова дополнила оформление Головина, создав декорации "Ночь" и "Город" и эскизы многочисленных костюмов. Однако финальная сцена балета требовала участия многочисленного кордебалета, и Дягилев сохранил часть головинских костюмов. В таком "двойном" оформлении спектакль идет до сих пор.
Александр Головин "Кощеево царство", 1910 год
Александра Данилова - Жар-птица
1926-1934
Тамара Красавина - Жр-птица 1910
СЕрж Лифарь - Иван-царевич, Ольга Спесивцева - Жар-птица.
РЕПЕТИЦИЯ
В этой части выставки фотографии из коллекции Михаила Ларионова: сцены из спектаклей антрепризы последних лет и моменты репетиционного процесса.
Порой постановочные фотографии репетиций и мизансцены последних дягилевских балетов не отличимы друг от другаю И там, и там - минимум декораций и "рабочие" костюмы.
В 1926 году Бронислава Нижинская ставит "Ромео и Джульетту" - первый балет о постановке балета, открывший целую серию подобных сюжетов в хореографии XX века. Танец строится на экзерсисах у станка, а танцовщики были одеты в репетиционные костюмы.
Одновременно появляются балеты, либретто которых связаны с событиями реальной жизни: пляжный отдых в "Голубом экспрессе", светская вечеринка в "Ланях", быт съемочной группы в "Пасторали".
Сцены из спекталкя "Кошки"
"Ода"
Просто я :-)))