Выставка "Дягилев. Генеральная репетиция" Октябрь 2022 года. Часть 3-я.

Mar 26, 2024 12:58

Предыдущая часть: https://akostra.livejournal.com/1666806.html

Балет "Золотой петушок"
Музыка Николай Римский-Корсаков
Хореография : Михаил Фокин
Оформление Наталия Гончарова
Русский балет Колонеля де Базиля" Ковент-гарден, Лондон (премьера 24 мая 1937 года)

В 1937 году на сцене Ковент-гардена прошла премьера балет "Золотой петушок", повторившая триумфальный успех первой парижской постановки 1914 года. Авторами нового спектакля была прежняя команда: хореография Михаил Фокин и художник наталия Гончарова. Реализовала проект антреприза "Русский балет колонеля де Базиля", которая унаследовала дягилевский репертуар, костюмф, декорации и даже часть дягилевской труппы.

Михаил Ларионов "Эскизы бутафории к балету "Золотой петушок"



Наталия Гончарова - эскизы костюмов
"Амельфа"






Наталия Гончарова "Застолье"







Полкан




Шамханская царица






Татьяна Рябушинская "Золотой петушок".
Да, оказывается, она из династии Рябушинских.
её дядя построил особняк красивый около церкви, где венчались Пушкин с Натали около Никитских ворот, а её тётя - Ефимия (Евфимия) - вышла замуж за фабриканта Носова.
Буквально недавно, рассказывая о выставки модельера Ламановой, вспоминала о них)

https://akostra.livejournal.com/1665509.html


Харкурт Алжеранов - Звездочет




Балет "Жар-птица"
Музыка Игоря Сравинского
Оформления Алекснадра Головина и Льва Бакста
Хеореография МИхаила Фокина
Парижская опера (25 июня 1910)

Нова версия:
Театр Лицеум Лондон (25 ноября 1926)

Одна из первых "сказочных" постановок.
Танцы сочинялись alla prima - следуя фрагментам партитуры, исполняемой Стравинским, Фокин прибумывал танцевальные па. Хореограф был в восторге от декораций Головина: "..сад, как персидский ковер, сплетенный из самых фантастических растений, замок, невиданной зловещей архитектуры". Фантастический, украшенный перьями костюм Жар-птицы придумал Бакст.
После триумфальной премьеры балет долгие годы оставался в репертуаре. Со временем постановка устарела, но в 1926 году, на фоне финансовых неудач, Дягилев возвращает на сцену красивый сказочный балет.
Наталия Гончарова дополнила оформление Головина, создав декорации "Ночь" и "Город" и эскизы многочисленных костюмов. Однако финальная сцена балета требовала участия многочисленного кордебалета, и Дягилев сохранил часть головинских костюмов.  В таком "двойном" оформлении спектакль идет до сих пор.

Александр Головин "Кощеево царство", 1910 год



Александра Данилова - Жар-птица
1926-1934



Тамара Красавина - Жр-птица 1910



СЕрж Лифарь - Иван-царевич, Ольга Спесивцева - Жар-птица.



РЕПЕТИЦИЯ
В этой части выставки фотографии из коллекции Михаила Ларионова: сцены из спектаклей антрепризы последних лет и моменты репетиционного процесса.
Порой постановочные фотографии репетиций и мизансцены последних дягилевских балетов не отличимы друг от другаю И там,  и там - минимум декораций и "рабочие" костюмы.
В 1926 году Бронислава Нижинская ставит "Ромео и Джульетту" - первый балет о постановке балета, открывший целую серию подобных сюжетов в хореографии XX века. Танец строится на экзерсисах у станка, а танцовщики были одеты в репетиционные костюмы.
Одновременно появляются балеты, либретто которых связаны с событиями реальной жизни: пляжный отдых в "Голубом экспрессе", светская вечеринка в "Ланях", быт съемочной группы в "Пасторали".





Сцены из спекталкя "Кошки"




"Ода"





Просто я :-)))

Выставки, Русская живопись, История, Балет, Я фотограф, Танец

Previous post Next post
Up