Екатеринбург-2022. Часть 14-я. Музей автомобильной техники. Часть 9-я. Автомобили. Часть 7-я.

Jun 13, 2023 16:01

Предыдущая часть: https://akostra.livejournal.com/1623084.html

Pierce-Arrow Series 133 Model B
1929-1932 гг.

Pierce-Arrow стал единственным люксовым брендом, который в период Великой депрессии не представил на рынок более дешевый автомобиль, чтобы сохранить доход. В результате в 1938 году компания прекрастила сво1 существование.



Какие линии! Как стрелец, сорри, лучник!!!




Darracq Type R
1906 год.

Компания Darracq была создана в 1896 году. К 1910 году она уже стала третьим по величине автопроизводителем во Франции после Peugeot и Renault. Среди пяти моделей мощностью от 8 до 40 л.с, представленных на рынке в 1906 году, модель Darracq Type R была весьма популярной благодаря своей компактной конструкции. Для привдлечения внимания к продукции Darracq активно выставляла свои модели для участия в автомобильных гонках и устанавливала новые рекорды скорости.




Змеёка какая!!! Змей огнедышащий? Выхлопная труба?



Ряд веселеньких москвичей.



Хоть и оформлены как модельки машинок, но по акту - это полноразмерные экземпляры!




Минутка юмора.



Молодая француженка паркуется на обочине. Удар о впереди стоящий автомобиль. Звон, треск. Сдаёт назад. Удар о сзади стоящий автомобиль. Звон, треск. Подходит полисмен:
- Мадемуазель паркуется на слух?

Ну, и актуальность для 90-х.



- Левачишь?
- Да ты что? Не видишь? Я стройматериалы везу!



Москвич-415С
1973 год

Полноприводную модель Москвича М-415 разрабатывали в конце 1950-х годов. Автомобиль представлял собой симпиоз технических решений автомобилей Мсквич-407, Москвич-410, ГАЗ-69 и Willys MB. В 1960 году проект был поставлен на паузу: для машины не нашлось производственных мощнастей. В 1973 году был построен М-415С с двигателем модели 412. Дальше эксперимента дело опять не пошло, а через 4 года на Волжском автозаводе начал производиться внедорожник ВАЗ-2121 "Нива"



Москвич-416
1960 год

Экспериментальная машина повышенной проходимости с закрытым 6-местным кузовом. Модель отличалась от Москвича-415 наличием жесткого металлического верха, отопителем, обогревом ветрового стекла и расположением запаски на правом борту, а не сзади. Автомобиль должен был активно применяться в сельском хозяйстве страны. Модели прошли заводские испытания, но производственные мощности МЗМА были задействованы полностью и руководство приняло решение отказаться от производства внедородника.



ЛУАЗ-969/969А "Волынь"
1966-1979 гг.

В 1954 году от Министерства обороны поступил заказ на проектирование "транспортера среднего края" - легкого плавающего внедорожника. Позже была поддержана идея Липгарта о создании на основе этого шасси гражданской модификации. Мелкосерийное производство машины в переднеприводном (969В) варианте началась в 1966 года. Фактически 969В стал первым советским переднеприводным автомобилем. Выпуск модели 969А "Волынь" с улучшенным мелитопольским двигателем стартовал в 1975 году.



ЕРАЗ-762В
1979-1995 гг.

В конце 1950-х - начале 1960-х годов в СССР не хватало малотоннажного грузового транспорта. Занять эту нишу должен был фургон на базе микроавтобусов РАФ-977К. Но производственные площади РАФа не выдерживали дополнительной нагрузки, поэтому изготовление фургонов перенесли в Ереван. В 966 году с конвейера сошли первые ЕРАЗ-762. В 1976-м в модефикации ЕРАЗ-762В двигатель ГАЗ-21 заменили мотором от ГАЗ-24. Работа над усилением конструкции позволила увеличить грузоподъёмность с 850 до 1150 кг.



РАФ-2203-01
1987-1994 гг.

РАФ-2203 - самый массовый советский микроавтобус. Любой человек, живший в СССР, помнит автомобили скорой помощи и маршрутные такси на его базе. "Рафики" начали выпускать серийно в 1976 году, а к середине 1980-х машина требовала модернизации, которая в свою очередь затягивалась. Компромиссным вариантом модернизации стал РАФ-2203-01: он получил новый двигатель, но многие другие новшества были внедрены позднее в РАФ-2203В.



Другие экспонаты.






Вдруг кто-то думал, что складные велосипеды - это октрытие нашего времени :-))))



Шлем велосипедный! И 1960-е годы - это не такая уж и древность...



ЗИС-101А
1939-1941 гг.

ЗИС-101А был показан публике в 1939 году и представлял собой исправленную и улучшенную версию советского лимузина ЗИС-101. В новой модели были модернизированы коробка передач, карбюратор и двигатель. Изменения позволили увеличить мощность на 20 л.с. ,  максимальную скорость до 125 км/ч.



ЗИЛ-41052
1987-2003 гг.

ЗИЛ-41052 представляет собой правительственный лимузин сркытого бронирования. Как и его предшественник подобного класса, ЗИЛ-41052 строился на основе бронекапсулы. Шасси ЗИЛ-41052 сконструировано таким образом, чтобы лимузин невозможно было перевернуть.



Специальный мотоцикл ИМЗ-8.903-10 "Урал"
1981 год
Ирбитский мотоцикленый завод.



ИМЗ М-100 "Урал"
1967 год

Основными требованиями к новому мотоциклу, который проектировался для нужд советской милиции, были двигатель литрового объёма, максимальная скорость не менее 150 км/ч., внушительный вид, а также возможность размещеня специального оборадования. Только в конце 1967 года после многочисленных доработок была изготовлена первая партия из 12 мотоциклов с коляской, коорые направили в московские отделения ОРУД ГАИ. Однако Ирбисткий завод оказался не готов к серийному производству данной модели.



С-640А "Буран"
1971 год - настоящее время.

Первый отечественный снегоход "Буран" начал разрабатывать в 1970 году на основе канадских экземпляров фирмы Ski-Doo Valmont. Две широкие гусеницы равномерно распределяли вес снегохода, делая его устойчивым и проходимым. В комплекте со снегоходом шли сани грузоподъёмностью 250 кг. Бураны остаются востребованными у жителей Крайнего Севера и продолжают выпускаться в настоящее время.




ГАЗ-24 Парадный
1970-1985 гг.

Представленный автомобиль был изготовлен на базе ГАЗ-24 "Волга". Подобные машины создавались силами авторемонтных заводов Министерства обороны. Крыша срезалась, боковые стёкла убирались, а получившиеся срезы и щели закрывались хромированными накладками. Также устанавливалась поперечная стойка с рукояткой, крепления для микрофонов и комплект радиоаппаратуры. как правило, "Волги"окрашивались в традиционный для парадных автомобилей серый цвет, но существовали варианты и в чёрном исполнении.






ЗИЛ-111В
1960-1963 гг.

ЗИЛ-111В создавался как автомобиль высшего класса для участия в военных парадах, праздничных эскортах и других торжествах. На центральную перегородку в салоне устанавливался поручень, чтобы высокопоставленные пассажиры могли с удобством ехать стоя и приветствовать зрителей. Обилием хрома и наличием плавников ЗИЛ-111В обязан аэрокосмическому стилю, который госпобствовал в автомобильной моде конца 1950-х годов. 14 апреля 1961 года именно такой автомобиль торжественно доставил Юрия Гагарина в Кремль после его успешного полёта в космос.




Фото из инета.




ЗИС-110Б
1947-1957 гг.

На этапе проектирования ЗИС-110 учитывалась необходимость создания открытой версии данного атвомобиля. Основными отличиями ЗИС-110Б от базовой модели стали усиленная рама и различные варианты остекленения. Автомобили окрашивались в черный, серо-голубой, серый и бежевый цвета. ЗИС-110Б стал первым автомобилем, на котором с 1953 года стали принимать парады на Красной площади (до этого командующий и принимающий парад традиционно были верхом на лошадях).




ГАЗ-22Б Скорая помощь
1962-1970 гг.

Салон автомобиля скорой помощи ГАЗ-22Б был разделен на два отсека: в водительском устанавливались два отдельных кресла, в санитарном - дюралевые носилки, два кресла меддперсонала и раскладной столик. Салон был отапливаемым и имел хорошее освещение. На крыше устанавливался фонарь с красным крестом, а на левом переднем крыле фара-искатель. Существовали также экспортные версии автомобиля, предназначенные для стран Скандинавии и Восточной Европы.



ГАЗ-112Б СКорая помощь
1951-1960 гг.

Выпуск санитарной модификации на базе автомобиля представительского класса ГАЗ-12 стал вынужденной мерой, поскольку в данный период в СССР рщущалась нехватка медицинского транспорта. Ключевыми отличиями автомобиля стали бежевый цвет кузова, закреплённая на наружных петлях крышка багажника (для удобства вкатывания носилок в салон автомобиля), стеклянная перегородка, отделяющая санитарную часть от водительской, спецсигнал с крестом над ветровым стеклом и фараискатель.





Представительский автомобиль-то!



ЛуАЗ-969А Пожарный
1966-1979 гг.

В 1954 году от Министерства обороны СССР поступил заказ на проектирование легкого внедорожника-амфибии ("транспортёра переднего края"). Позже известный конструктор Андрей Липгарт предложил создать гражданскую модификацию на базе этого же шасси, что было особенно актуально для нужд жителей сельской местности. Фактически ЛуАЗ-969 стал первым советским переднеприводным автомобилем, и его мелкосерийное производство в таком варианте началось в 1966 году.



ИМЗ М-63 "Урал-2"
1963-1971 гг.



Автоцистерна ГАЗ-АА "Красная Этна"
1935 год.

Автомобиль был оснащён пожарной цистерной на заводе "Красная Эьна", который в 1934 году вошёл в структуру Горьковского автомобильного завода. Автоцистерна была выпущена заводом для собственных нужд и стояла на учёте его пожарной охраны. Она была укомплектована насосом 4-АД-90, раздаточными руковами, брандспойтами и инструменталоьными ящиками.



Аббревиатура на дверях кабины расшифровывается как "Народного комиссариата среднего машиностроения" (в подчинении которого была вся автомобильная промышленность старны того времени).



Слева:

Насос пожарный "Лангензипен и Ко"
1878 - 1892 гг.

Рихард Лангензипен (1847 - 1920) - прусский подданный, учредитель и владелец компании "Лангензипен и Ко". Его противопожарная продукция пользовалась повышенным спросом, чему способствовало особое внимание специалистов фирмы к качеств и внешнему виду изделий. На выставке в Милане (1906 год), Казани и Одессе (1909 год), Царском Селе (1911) изделиям "Лангензипен и Ко" были присуждены золотые медали. На азводах компании, расположенных в Санкт-Петербурге, также производились паровые котлы, которые поставляли военно-морскому флоту России.

Справа:

Насос пожарный "Густав Лист"
модель образца 1909 года

Густав Лист (1835-1913) - московский предприниматель немецкого происхождения. В 1863 году он основал первое в Москве предприятие по производству противопожарного оборудования, которое изготавливало специализированные насосы ("пожарные трубы"). Продукция завода Листа завоевала высшие награды н двух всероссийский промышленных выставках в 1882 и 1896 годах. Благодаря этому Лист имел право маркировать свои изделия двумя государственными гербами в знак их высокого качества.




ЗИС-115
1947-1958 гг.

ЗИС-115 представляет собой автомобиль скрытого бронирования по принципу бронекапсулы: кузов выполнен ка единая оболочка из бронелиста и обшит кузовными элементами ЗИС-110. Из-за возросшей массы рама и подвеска были усилены, а мощность двигателя - повышена. Броневик лишь немного уступал в динамике обычному лимузину.



Толщина стенок





Прервусь. продолжение следует.

Выставки, Приключения, Екатеринбург-2022, Путешествия, Я фотограф

Previous post Next post
Up