казаки разные, скажем так. Ну и опять же - какой фактор брать за основу для сравнения. В смысле самоидентификации - конечно же, и для них самих их эталонная русскость была очень важна. В культурно-этнографическом - очень особая группа, в рамках "русского сообщества", если так можно выразиться. В смысле происхождения - сложное сообщество, даже и донские, хотя, понятно, в XVII-XVIII в. русская составляющая там постоянно усиливалась за счет притока новых людей. И, конечно, согласен с ярким сравнением с псковскими крестьянами. Но ведь и те ощущали-то себя "русскими" в сравнении с сету, с "чухной" и с "литвой" - хотя разница часто была воображаемой.
Донские казаки верховых казачьих Округов-Хоперский,Медведицкий,2 Донской разговаривали на рязанском диалекте русского языка,все остальные донцы-на донском диалекте,произошедшем от западного архаического диалекта русского языка
( ... )
еще в XIX в. было принято полностью доверять фольклору - тогда было аксиомой, что его в неизменности сквозь века донесла народная память и т.д., и т.п.
Легенды о Ермаке были записаны и в 60-ые года 20 века этнографами,как и исторические песни фольклористами.Это факт.Песни которые давным давно были забыты русскими,донские казаки продолжали петь еще после ВОВ.Только с приходом доступных по цене магнитофонов эти песни были забыты и донцами
( ... )
Не знаю почему,но во всех статьях,где есть упоминания о этой песне,она включается в цикл песен о Ваньке Каине. В течении ста лет,что этнографы изучали донских казаков,ничего нового они не породили,легенда была устойчива.В отличии от остальных русских,которые Ивана Грозного перенесли в 17 век,а Петр 1 воевал с Наполеоном)
Сатана это бог русских
Reply
Reply
А кто из Лимана драпает, россияне?
Reply
Reply
А русские не при делах, самому не смешно, кацап?
Reply
Reply
Если брать донских казаков,к примеру,конца 19 века,то они более русские,чем какие нибудь псковские крестьяне
Reply
И, конечно, согласен с ярким сравнением с псковскими крестьянами. Но ведь и те ощущали-то себя "русскими" в сравнении с сету, с "чухной" и с "литвой" - хотя разница часто была воображаемой.
Reply
Reply
Reply
Reply
Проблема в том, что фольклор вне времени, он не сохраняет, а постоянно порождает.
Reply
В течении ста лет,что этнографы изучали донских казаков,ничего нового они не породили,легенда была устойчива.В отличии от остальных русских,которые Ивана Грозного перенесли в 17 век,а Петр 1 воевал с Наполеоном)
Reply
Leave a comment