Донские казаки верховых казачьих Округов-Хоперский,Медведицкий,2 Донской разговаривали на рязанском диалекте русского языка,все остальные донцы-на донском диалекте,произошедшем от западного архаического диалекта русского языка. Песни донских казаков собранные в первой половине 20 века,содержат в себе упоминания бытовых вещей 16-17 веков Московского царства.Ни у каких русских групп,кроме донцов этого не было,а было наоборот,если судить по всяким изданиям русских исторических песен,остальные русские группы "подновляли" историческую память,к примеру Петр1 приказывает Суворову пойти побить французов и т.д. Донцы,как бы законсервировались в 16-17 веках и отчасти в 18 веке. Опять же к примеру,в семье наших родственников на Дону,в 60-ых годах 20 века была записана раннее неизвестная песня,предположительно из цикла о Ваньке Каине.И ее реально пели.В остальных же русских группах,уже к концу 19 века,городской романс вытеснил народные песни,городской романс по типу-"канареечка,жалобно поет"
" В смысле происхождения - сложное сообщество"," постоянно усиливалась за счет притока новых людей" В фантазиях и хотелках власти,разве что. Этнографическими экспедициями записано в период с середины 19 века по 70-ые года 20 века,от самих казаков легенды о их происхождении,сотни опросных листов с фамилиями и датами и местами,где записаны.От казачьих верхов,до Новочеркаска,казаки говорили одно и тоже-нам деды рассказывали,что наших предков привел Ермак с Руси на Дон,мы побили татар и зажили вольно.Ермак выступал неким демиургом в легендах донских казаков-дал название казаки,научил городки-станицы строить и т.д. Спросили бы Вы у псковских или тверских крестьян о их происхождении в 20 веке,много бы они рассказали?
еще в XIX в. было принято полностью доверять фольклору - тогда было аксиомой, что его в неизменности сквозь века донесла народная память и т.д., и т.п.
Легенды о Ермаке были записаны и в 60-ые года 20 века этнографами,как и исторические песни фольклористами.Это факт.Песни которые давным давно были забыты русскими,донские казаки продолжали петь еще после ВОВ.Только с приходом доступных по цене магнитофонов эти песни были забыты и донцами. Вот неизвестная науке песня,записанная фольклористами в 60-ых годах 20 века,в семье моих родственников.Ее реально пели и после ВОВ.
Там стояла в поле древа, Тонка высокаяя. Тонка, тонка, высокая, Листом широкая. Листом, листом широкая, Корнем глубокая. Подъезжали к этой древе Князья да бояре. Они думали-гадали, Как с древою быти. Как с этою древой быти, Как ее рубити. Подрубили эту древу Под самый под корень. Разрубили эту древу На четыре части. Да сделали с этой древы Гусли звончатые. Заиграйте мои гусли, Гусли звончатые. Призабавьте маво гостя, Гостя дорогого. Гостюшенька дорогого, Батюшку родного. Он не часто в гости ездит, Редко наезжает. Редко, редко наезжает, Одну ночь ночует. Одну ноченьку ночует. Всюю протоскует. У окошка спать ложится, Окно растворяет. Окошечко отворяет, Все свету желает. Да что ж это свету нету, Знать его не будет. Запрягай, милой, карету, Я сяду поеду. Запрягай, милой, другую, Я сяду в любую. Запрягай, милой, и третью, Сядет кучер с плетью.
Не знаю почему,но во всех статьях,где есть упоминания о этой песне,она включается в цикл песен о Ваньке Каине. В течении ста лет,что этнографы изучали донских казаков,ничего нового они не породили,легенда была устойчива.В отличии от остальных русских,которые Ивана Грозного перенесли в 17 век,а Петр 1 воевал с Наполеоном)
Песни донских казаков собранные в первой половине 20 века,содержат в себе упоминания бытовых вещей 16-17 веков Московского царства.Ни у каких русских групп,кроме донцов этого не было,а было наоборот,если судить по всяким изданиям русских исторических песен,остальные русские группы "подновляли" историческую память,к примеру Петр1 приказывает Суворову пойти побить французов и т.д.
Донцы,как бы законсервировались в 16-17 веках и отчасти в 18 веке.
Опять же к примеру,в семье наших родственников на Дону,в 60-ых годах 20 века была записана раннее неизвестная песня,предположительно из цикла о Ваньке Каине.И ее реально пели.В остальных же русских группах,уже к концу 19 века,городской романс вытеснил народные песни,городской романс по типу-"канареечка,жалобно поет"
" В смысле происхождения - сложное сообщество"," постоянно усиливалась за счет притока новых людей"
В фантазиях и хотелках власти,разве что.
Этнографическими экспедициями записано в период с середины 19 века по 70-ые года 20 века,от самих казаков легенды о их происхождении,сотни опросных листов с фамилиями и датами и местами,где записаны.От казачьих верхов,до Новочеркаска,казаки говорили одно и тоже-нам деды рассказывали,что наших предков привел Ермак с Руси на Дон,мы побили татар и зажили вольно.Ермак выступал неким демиургом в легендах донских казаков-дал название казаки,научил городки-станицы строить и т.д.
Спросили бы Вы у псковских или тверских крестьян о их происхождении в 20 веке,много бы они рассказали?
Reply
Reply
Вот неизвестная науке песня,записанная фольклористами в 60-ых годах 20 века,в семье моих родственников.Ее реально пели и после ВОВ.
Там стояла в поле древа,
Тонка высокаяя.
Тонка, тонка, высокая,
Листом широкая.
Листом, листом широкая,
Корнем глубокая.
Подъезжали к этой древе
Князья да бояре.
Они думали-гадали,
Как с древою быти.
Как с этою древой быти,
Как ее рубити.
Подрубили эту древу
Под самый под корень.
Разрубили эту древу
На четыре части.
Да сделали с этой древы
Гусли звончатые.
Заиграйте мои гусли,
Гусли звончатые.
Призабавьте маво гостя,
Гостя дорогого.
Гостюшенька дорогого,
Батюшку родного.
Он не часто в гости ездит,
Редко наезжает.
Редко, редко наезжает,
Одну ночь ночует.
Одну ноченьку ночует.
Всюю протоскует.
У окошка спать ложится,
Окно растворяет.
Окошечко отворяет,
Все свету желает.
Да что ж это свету нету,
Знать его не будет.
Запрягай, милой, карету,
Я сяду поеду.
Запрягай, милой, другую,
Я сяду в любую.
Запрягай, милой, и третью,
Сядет кучер с плетью.
Reply
Проблема в том, что фольклор вне времени, он не сохраняет, а постоянно порождает.
Reply
В течении ста лет,что этнографы изучали донских казаков,ничего нового они не породили,легенда была устойчива.В отличии от остальных русских,которые Ивана Грозного перенесли в 17 век,а Петр 1 воевал с Наполеоном)
Reply
Leave a comment