Jeep Commander Limited 4.7
Никогда не задумывались о том, чтобы съездить на пикник на природу большой компанией? А много ли автомобилей смогут уместить всю компанию, да еще забраться в укромный уголок живой природы?
Ответ простой - мало! И один из таких автомобилей - Jeep Commander.
Нам удалось взять на тест новейшую модель корпорации DaimlerChrysler, которая буквально только что появилась в продаже на российском рынке. Commander претендует на место среди самых больших внедорожников в мире. После того, как канул в лету 9-местный Ford Excursion, у него остались в конкурентах только Chevrolet Suburban и Ford Expedition.
Commander построен на платформе младшего брата - Grand Cherokee и позаимствовал у него двигатели, подвески и систему полного привода Quadra-Drive.
Тем не менее, новый Jeep заметно больше «большого широкого». Он выше, шире и длиннее. Это позволило разместить третий ряд полноценных сидений там, где у внедорожников поменьше располагается багажное отделение. Багажник, правда, становится чисто символическим, зато комфорт на галерке обеспечен почти царский: кожаная обивка сидений, свои регулировки кондиционера, обдув, подстаканники. Не хватает разве что люка в крыше со своим пультом и отдельной музыки. Пассажиры среднего ряда чувствуют себя немного обделенными - у них только стеклоподъемники в дверях, да маленькие окошки в потолке.
Но, все равно, вольготнее всех чувствуют себя обитатели передних сидений. Электроприводы всего и вся, сиденья с памятью настроек, регулировка педального узла, люк, раздельный климат-контроль, магнитола с 6-дисковым чейнджером, масса подстаканников, полочки, кармашки… Я даже потерял свой фотоаппарат, и прошло немало времени, пока я обшарил все карманы и ниши салона. А вот бардачок маловат, кроме перчаток туда мало что влезет.
Интерьер в целом схож с другими моделями Jeep - та же архитектура, те же приборы, такие же ручки с кнопочками. Только сделано все как будто грубее - шляпки болтов специально выделяются на фоне панели, чтобы показать грубость и мощь большого Jeep.
Не смотря на узкие окна и стоящее почти вертикально лобовое стекло обзорность по сторонам отличная. Маячащий перед лобовым стеклом длинный капот помогает ориентироваться в габаритах. Боковые зеркала огромны и позволяют обозревать обстановку вокруг автомобиля. Очень помогает парктроник - немаленькому автомобилю требуется не мало места для парковки. Напрягает только то, что лобовое стекло чистят маленькие щетки, как у классики и сектора очистки едва захватывают половину стекла, оставляя обширные мертвые зоны около передних стоек.
Но такова плата за стиль. Пожалуй, американское отделение DaimlerChrysler создает на сегодня самые стильные автомобили среди американских. Внешность Коммандера узнаваема безошибочно. Спереди - истинный Jeep: хромированная решетка с семью прорезями, большие блоки фар, выдающийся вперед бампер; нарочито грубые накладки на крыльях, как будто привинченные к кузову, упомянутое вертикальное лобовое стекло. Этакий большой квадратный чемодан с удобными ручками - поручнями на задней стенке. Очень удобно стоять на заднем бампере и, держась за эти ручки, грузить на крышу весь набор для пикника.
Размеры автомобиля на ходу практически не сказываются. Jeep дарит водителю отличное чувство габаритов. А по маневренности Commander готов поспорить с иными легковушками гольф-класса. При этом подвеска у большого внедорожника ничуть не валкая, но комфортная - ни стука, ни бряка, ни зубодробильной жесткости. На действия рулем Jeep реагирует вполне адекватно. Потрясающе легкий в управлении автомобиль! С ним справится даже хрупкая девушка!
Тестовый Commander имеет под капотом такой же мотор, как и у Grand Cherokee - 4.7-литровый V8 мощностью около 250 л.с. Конечно, обеспечить такую громадину динамикой более легкого Гранда мотору уже сложновато. Разгон с места исполнен в стиле «я не создан для гонок, главное - комфорт». Автомат перебирает передачи незаметно, скорость набирается ровно, при этом все равно чувствуется запас тяги, достаточный для обгонов. С мотором HEMI 5.7 Commander приобретает почти ураганную динамику: 7,4 секунды до сотни - показатель очень достойный для глыбы с аэродинамикой кирпича.
Маловероятно, что такой Jeep загонят в непролазные дебри, но на всякий случай у него в запасе умная полноприводная трансмиссия, известная по Grand Cherokee. Она позволяет перебрасывать крутящий момент к любому колесу, имеющему хоть какое-то сцепление с поверхностью, и имитирует блокировки дифференциалов.
Commander - хорошая альтернатива таким мастодонтам, как Chevrolet Tahoe/Suburban и Ford Expedition. Если вам захочется забраться ради пикника в глушь и привезти с собой всю компанию, Jeep вам в этом поможет.