Кинетика и статика

Apr 21, 2008 15:36


Ford Mondeo vs Opel Vectra





Новый Мондео на сегодня самая свежая модель в линейке европейской Фордовской линейки. К тому же этот автомобиль, являясь по сути среднеразмерным седаном D-класса, явно претендует на более высокую ступеньку в автомобильной иерархии. Не даром его уже сравнивают с такими статусными автомобилями как Toyota Camry и Volkswagen Passat. Однако мы решили выяснить, насколько Мондео высоко поднялся с родной ступеньки и сравнили его с типичным представителем D-класса - Opel Vectra.

Снаружи

В дизайне Мондео явно прослеживается желание прописаться в «статусном» классе, в котором безраздельно (на Российском рынке) властвует Toyota Camry. Заслугой этому служит «кинетический дизайн» - новое веянье в облике европейской линейки Форда. Косые ребра на горбатеньком капоте, большие глаза-фары, пухлая губа воздухозаборника в переднем бампере, переходящие в крышку багажника плавнички задних крыльев... Очень красиво! Внешне Mondeo не только свежий, но и интересный автомобиль. И очень динамичный, или кинетический. Хотя, все же, мондео воспринимается довольно большим автомобилем. И это не обман зрения: в длину он без малого 5 метров, ширина соответствующая - почти 1,9 метра. Не зря некоторые журналисты пытаются позиционировать его классом выше.

В отличие от Мондео, Вектра только кажется большим автомобилем. Габариты у нее вполне стандартные для D-класса: 4,6 метра в длину, 1,8 - в ширину. Но от этого меньше уважения к Вектре ни в статике, ни в кинетике не испытываешь. Довольно большие свесы, большой хвост багажника, дизайн, слегка напоминающий американские дредноуты, только в уменьшенном исполнении, лишний раз убеждают нас в этом. Модель, выпускающуюся с 2002 года, в прошлом году освежили в духе новой Астры, сделали слегка веселее с лица: улыбающаяся решетка радиатора, чуть раскосые фары. Но эксклюзивный обвес ОРС Line и 17-дюймовые многоспицевые колеса все равно настраивают на серьезное отношение к Вектре. Единственное замечание касается как раз этого обвеса: не сильно поупираешься в бордюры, да некоторые типичные для нашего города неровности придется преодолевать более осторожно. С Мондео в этом отношении спокойнее, лишь длинная колесная база влияет на маневренность, ведь угол поворота передних колес ограничен гибкостью шарниров равных угловых скоростей.

Внутри

Попав в салон нового Мондео, меня постигло легкое разочарование. Не от качества материалов - оно на очень высоком уровне. Не от эргономики - она безупречна. А от дисгармонии, задаваемой отделкой центральной консоли. Эти дешевые вставки из пластмассового дерева версии Ghia уместны в корейских или, прости господи, китайских автомобилях. Но не в европейском, и тем более не в претендующем на более высокую ступеньку в иерархии. Поэтому мне больше по душе версия Titanium, где дизайн интерьера полностью соответствует настрою, заданному кинетическим дизайном экстерьера Мондео. Вставки из полированного алюминия там смотрятся более уместными. В целом все весьма удобно и доступно. Блок раздельного климат-контроля стал намного удобнее, чем старый кнопочный. Штатный музыкальный центр Sony тоже стал намного современнее. Очень удобная вещь - бесключевой доступ и пуск мотора с кнопки. Машина сама чувствует владельца ключа и отпирает двери, садишься внутрь, не доставая ключа, нажимаешь на кнопку «Start» и едешь. Руль и водительское сиденье регулируются в похвальных диапазонах. Удобная посадка подбирается быстро, хотя остается ощущение, что сидишь высоковато.

Салон Вектры изначально оставляет ощущение холода. Нет, с печкой и подогревом сидений у нее все в порядке. Холодом отдает дизайн интерьера, решенного в стиле «техно». Весь пластик окрашен под металл, руль, хоть и с кожаной отделкой, но тоже серый. Все либо слишком круглое, либо слишком квадратное. Слишком правильный интерьер. Но не без интересных фишек. К примеру блок управления стеклоподъемниками оснащен только двумя клавишами «вверх-вниз». Чтобы открыть заднее левое окно, нужно перевести движок назад и нажать на кнопку. А если переднее левое - перевести движок вперед и нажать ту же кнопку «вниз». Мудрено. Или нефиксируемые подрулевые рычажки. По началу они требуют к себе постоянного внимания, но постепенно приноравливаешься и больше о них не вспоминаешь. Чуть надавил на рычаг поворотника - моргнул три раза - этого хватает для перестроения из ряда в ряд. Надавил посильнее - мигает постоянно, пока не завершишь маневр и руль не вернется в нулевое положение. То же самое и с дворниками. Зато с раздельным климат-контролем обращаться тут намного проще, чем в Мондео - один раз нажал кнопку «Auto» и забыл о нем навсегда, лишь изредка регулируя температуру левым колесиком (для водителя или для всех в монофоническом режиме) или правым (для правого пассажира в раздельном режиме). Но если сильно хочется вручную настроить микроклимат, то придется немного покопаться в меню бортового компьютера, благо оно достаточно простое. Что касается посадки, то Вектра отличается не меньшими диапазонами регулировок руля и сидения, чем Форд.

В силу того, что Форд длиннее, на его заднем сиденье просторнее, чем в Вектре, прежде всего по запасу для ног. Но по общему удобству размещения пассажиров машины равны. Багажники у обоих машин примерно равны по объему и удобны в использовании.

На дороге

Оба попавших к нам на тест автомобиля оснащены почти равными по мощности моторами. Форд - 2.0-литровым 145-сильным, Опель - 1.8-литровым 140-сильным. Оба автомобиля с механическими 5-ступенчатыми КПП.

Первым стартует Мондео. И вырывается вперед, хотя и не так ощутимо - 9,9 сек. до сотни. Ощущения динамики скрадывает отменная шумоизоляция и плавная, не дающая раскачиваться подвеска. Реакции на руль тоже спокойные, хотя информативности не занимать. Очень комфортный автомобиль! Но на мой взгляд, такому большому автомобилю больше подойдет как минимум 2.3-литровый мотор от Мазды6, а 2,5-литровый с турбонаддувом наделяет Мондео ракетной динамикой. Но и с 2.0-литровым мотором ущербным себя чувствовать не будешь. Его хватит практически в любой ситуации.

Вектра по ощущениям динамичнее. Всего-то чуть пошумнее шины - здесь стоят широкие низкопрофильные 17-дюймовые катки, тогда как на Мондео - 16-дюймовые шины с довольно высоким профилем. Но на самом деле 140-сильный мотор разгоняет Вектру до сотни за 10,7 секунды. В принципе, этого тоже достаточно. Но глядя на внешний дизайн и особенно на обвес ОРС ожидаешь чего-то большего. Например 2,8-литрового мотора V6. Пятиступенчатая механическая коробка передач помогает реализовать весь потенциал мотора, хотя ходы рычага могли бы быть и покороче. Но гонять на запредельных скоростях - не удел Вектры. А на правильных скоростях машина плывет над дорогой, не замечая неровностей, не раскачиваясь и не бренча внутренностями. Но Форд все равно мягче и комфортабельнее.

Оба автомобиля обладают отличными тормозами. Я ни разу не ошибся с усилием на педали тормоза, осаживая машины. ABS при этом почти не вмешивается. В плане безопасности оба автомобиля очень хорошо продуманы: Вектра с 8 штатными подушками безопасности, активными подголовниками и ремнями безопасности с преднатяжителями имеет уверенные 4 звезды за краш-тест EuroNCAP, Мондео пока еще не проходил подобных испытаний, но по опыту соплатформенного S-MAX наверняка наберет 5 звезд, тем более, что подушек безопасности у него не меньше, к тому же по последним веяньям у него есть и коленная подушка безопасности для ног водителя.

Что почем?

Форд Мондео предлагается с тремя типами кузова - седан, 5-дверный хэтчбек и универсал, и пятью двигателями. Базовый седан в версии Ambiente с мотором 1.6 литра 123 л.с. обойдется в 615 000 рублей. Самая дорогая версия - Titanium X с кузовом универсал и 5-цилиндровым мотором 2.5 литра и турбонаддувом (220 л.с.) начинается с 1 006 000 рублей и ее еще можно нашпиговать массой дополнительного оборудования. Испытанная нами версия Ghia с мотором 2.0 литра стоит 816 600 рублей.

Опель Вектра близка по ценам к Мондео. Предлагается также три варианта кузова на выбор: седан, хэтчбек или универсал. Базовая версия стоит столько же, сколько и Мондео - 615 060 рублей за модель с мотором 1.6 литра. Топ-версия ОРС с мотором 2.8 литра V6 (280 л.с.) и кузовом универсал или 5-дверный хэтчбек обойдется в 1 275 152 рубля. Наш вариант оценивается в 754 211 рублей.

Резюме

Новый Форд Мондео рвется в сегмент «Премиум». И он как никогда близок к попаданию в статусный класс. Но ему не хватает лишь чуть-чуть: репутации солидного и высококлассного автомобиля, которой уже обладает Тойота Камри и Фольксваген Пассат.

Вектра же напротив, устойчива в своих позициях в родном D-классе, и ее популярность на российских дорогах складывается из выверенного стиля, хорошей надежности и демократичных цен на базовые, наиболее распространенные версии.

Оценки «Фаворит дороги»

Ford Mondeo 2.0 Ghia

Opel Vectra 1.8 OPC Line

Дизайн

- внешность

*****

*****

- практичность

****

***

Интерьер

- дизайн

****

*****

- качество

*****

*****

Комфорт

- водителя

*****

*****

- пассажиров

*****

****

Багажник

*****

*****

Динамика

- разгон

****

****

- управляемость

****

****

- торможение

****

****

Ездовой комфорт

- шумность

****

***

- плавность хода

****

****

- климат

****

****

Итоговая оценка

4,4

4,2

Оценки выставлялись по пятибалльной системе.

opel, ford, автомобили, vectra, mondeo

Previous post Next post
Up