Nov 30, 2023 12:57
В наше время пресса если не корень всех зол, то, как минимум, катализатор. В прошлом посте вскользь упомянули как работает современная пресса. Хочу развернуть тему.
Хорошее резюме текущего положения я не так давно слышал от Матта Таиби. Мне попеняли в комментариях что верить ему нельзя. Но это тот случай, когда человек декламирует таблицу умножения. В любом случае, описание совпадает с тем, как современную прессу описывают другие люди.
До эпохи интернета газеты и ТВ пытались охватить как можно более широкую аудиторию. Размер аудитории напрямую конвертировался в прибыли. Мейнстримные газеты и телепередачи создавались с расчётом, что их будут читать/смотреть всей семьёй. Присутствие детей накладывало ограничение на содержимое по оси "взрослости": секс, насилие, эмоциональные манипуляции и т.д. Присутствие в семье взрослых с разными политическими взглядами накладывало ограничение по политической оси: более-менее нейтральное освещение событий, приоритет умеренной позиции в комментариях. Физическая природа накладывала ограничение на объём газеты и расписание передач: в ограниченное пространство надо втиснуть и содержимое и рекламу, всё маргинальное отсекалось.
С наступлением интернета эта бизнес модель стала буксовать. Аудитория перетекает от традиционной прессы к интернет-изданиям потому что люди хотят читать и смотреть контент с которым они соглашаются. Интернет позволил легко выбирать свои источники новостей и комментариев. Со своей стороны интернет-издания быстро поняли что гораздо прибыльнее специализироваться на конкретной целевой аудитории, чем обращаться к широкой публике. Отсутствие ограничений по объёму и времени привело к переизбытку контента. Единственные ограниченные ресурсы это человеческие мозг и внимание. Так началась битва за просмотры.
Как удержать внимание самым надёжным способом? Подсадить человека на контент. Что вырабатывает самую сильную зависимость? Страх, возмущение, ненависть. Даже голые знаменитости отошли на второй план.
Чтобы увеличить градус страха-возмущения-ненависти, сначала выпячивались определённые стороны настоящих новостей. А затем медиа и вовсе перешли к полностью выдуманным новостям, чтобы не было уже никаких ограничений.
Современные т.н. новости это фентанил для нас, наркоманов-потребителей. У многих случился передоз и их мозг умер, полностью окуклившись в своём информационном коконе. Другие всё ещё пытаются что-то узнать о текущих событиях, но с каждым днём сделать это становится всё труднее.
Что мы имеем на сегодняшний день? Общество, расколотое на племена полные страха-возмущения-ненависти, не видящие и не слышащие друг друга.
public opinion,
politics,
culture