Почти одновременно, два моих добрых знакомых, Александр Тимохин (
timokhin_a_a) и Александр Шишкин (
navy_korabel) , изложили свои взгляды на перспективный авианосец для ВМФ России. Статьи называются соответственно:
"Авианосец для России: быстрее, чем вы ожидаете" и
"Новый авианосец на базе 11437"Мне захотелось присоединиться в обсуждении темы к двум Александрам и
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Смахивает либо на стереотипность мышления в КБ, либо на лоббизм соответствующих производственных структур. Впрочем, проблема ещё при позднем Союзе была - АЭУ пихали куда угодно (АРк "Урал", Лихт "Севморпуть"), но только не туда, где они должны быть по всей логике вопроса.
Вам бы статью на эту тему написать.
Reply
Reply
Скорее всего просто не компонуется. Буду интересоваться.
Подозреваю, что гражданин Белоненко просто напрягаться не хочет. Здесь государством должна быть поставлена задача в ультимативном порядке - его организации и проектной организации-конкуренту, с последующим финансированием по итогу. Тогда сразу всё компоноваться начнёт. Может быть...
З.Ы. https://www.arms-expo.ru/news/novye-razrabotki/glavnyy-konstruktor-proekta-valentin-belonenko-avianosets-polukatamaran-gotovy-sozdat-v-rossii/ - его интервью конечно с карандашом разбирать надо.
Reply
Reply
Тогда подумайте на тему обеспечения боевой устойчивости корабля с ЯЭУ в условиях неядерного конфликта. Ну вот стоит этот замечательный корабль в своей родной ВМБ и тут сквозь реакторное отделение проходит поток осколков от гиперзвукового средства поражения. Каковы сроки начала взлётно-посадочных операций? Функционирования ВМБ?
Reply
Reply
Всё перечисленное это просто источники вторичных осколков, усугубляющие происходящее. При скорости в 2,7 км/сек, отношение энергии к объёму кратера в стальной броне составляет 5-7 КДж/см3. То бишь осколок весом менее килограмма превратит эту впечатляющую крышку в облако брызг, превращающих всё окружающее в дуршлаг.
Reply
Reply
БОПС медленнее на километр в секунду.
С добрым утром.
Форму осколков узнаете лет через двадцать.
Reply
Зато тяжелее в несколько раз и имеет форму пробойника. Разница в кинетической энергии объекта имеющего скорость 1800 м/c и 2700 м/c всего 2,25 раза.
>С добрым утром.
Это на высоте 40 км (а может и выше) у "доброго утра" М=9. Для того чтобы конечная скорость гиперзвукового "боевого оснащения" на уровне моря была почти М=9, нужно чтобы на высоте 90 км у этого боевого оснащения была скорость почти М=27. Атмосфера "всё портит", особенно её плотные слои. :)
Конечная скорость "Циркона" (и его БЧ) при попадании в цель в лучшем случае "высокая сверхзвуковая", в худшем, просто "сверхзвуковая". Вот если бы дело было на Луне, где нет атмосферы... :)
Reply
Согласно этой вашей модели, какая начальная скорость и на какой стартовой высоте нужна, чтобы на 40 км было М9?
Reply
Reply
У "оригинала" интегральный мультиплоскостной воздухозаборник, где фюзеляж выступает как неотъемлемая часть.
Оно работает на высотах существенно ниже 40 км. И от этого существенно ниже до воссоединения с крышкой реактора, изделию нужно прожить всего ничего.
Reply
Leave a comment