Интересная
статья Анатолия Абрамовича Шалыто. Мысль, высказанная в статье, мне очень близка - на самом деле уже несколько лет я по мере сил занимаюсь реализацией схожих идей - и Борланд и Яндекс спонсировали работу преподавателей именно преподавателями, наша Академия Современного Программирования дает преподавателям дополнительную возможность
(
Read more... )
Ситуация же другая - в индустрии не нужны (вредны) "научные сотрудники", а те, кто нужен индустрии, те не нужны в университетах. Есть исключения - исследовательские центры этой самой индустрии - но их не очень много. Ожидать получить от ученого что-то большее чем proof-of-concept - было бы странно.
Конечно, университетам нужно подкинуть денег (и целевых от индустрии - тоже), но это решение проблемы голодающих ученых, а не какой-то еще.
Да, я пробовал все булочки - занимался наукой до 2001-го года, преподавал в МГУ до 2007, занимаюсь разработкой сложного ПО последние лет 10 (а до того еще 10 - просто ПО), пытались использовать в работе и преподавателей МГУ и студентов-олимпиадников (по программированию) - скорее с негативными результатами (за ними все пришлось переделывать со временем)
Reply
Кому не нужны? Вам? Мне?
Чем вредны?
Поясните, пожалуйста.
Reply
Индустрия: решает скучные задачи (есть исключения, их крайне мало), предсказуемость (укладывание в сроки, бюджеты и т.п.) гораздо важнее инновационности.
Наука: решает инновационные задачи, доводит их в лучшем случае до концепта, дальше ученому не должно быть интересно.
Даже в рамках очень продвинутых единичных продуктов (Яндекс, Гугл - как примеры), где индустриальная часть минимизирована (не нужен тираж и все что с этим связано, нет внешнего заказчика), склонность к эксперименту - губительна, что противоречит самому научному духу.
Reply
Reply
Если же делить число программистов в Яндексе на скорость фиксенья багов в публичных проектах (Я.ру, например) или на скорость разработки тех самых публичных проектов (например, webmaster.yandex.ru) - то там все отвратительно.
Правда опыт работы в Рамблере мне говорит, что жизнь в портале гораздо сложнее, чем ее видит пользователь снаружи. Это при том, что я служил в портале где было 150 человек в пике, а в Яндексе сейчас - под пару тысяч уже, наверное (включая все региональные офисы)
Reply
Reply
А теперь посмотрите на, например, задачки, которые для Google summer of code предлагаются - там же основное количество формулируется как "сделать, чтоб эта хрень все-таки работала и приносила пользу".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Не знаю, но верю Вам. В принципе, это логично в контексте того, о чём тут говорили. Но полагаю, что в некоторых случаях "забота об ученом" того стоит.
> замотивировать зайку-гения - проблема менеджера
мне кажется, что примерно так
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment