Про сохранение в университетах лучших

Apr 10, 2008 02:15

Интересная статья Анатолия Абрамовича Шалыто. Мысль, высказанная в статье, мне очень близка - на самом деле уже несколько лет я по мере сил занимаюсь реализацией схожих идей - и Борланд и Яндекс спонсировали работу преподавателей именно преподавателями, наша Академия Современного Программирования дает преподавателям дополнительную возможность реализовать свои возможности. Сегодня можно уже на живых примерах говорить, что стратегия эта разумная - вчерашние студенты, которые, в том числе и благодаря этой стратегии, попали на работу например в Яндекс, уже сегодня на ведущих ролях. Если смотреть в перспективе хотя бы 3-х лет, то подавив в себе желание заполучить одного сильного выпускника в качестве программиста и поддержав его желание работать преподавателем материально, можно получить взамен дюжину сильных программистов, им подготовленных.

К сожалению, проблема не ограничивается деньгами. "К сожалению" потому, что если бы она ограничивалась деньгами, ее можно было бы просто решить. В последнем предложении предыдущего абзаца ключевым является слово "желание". Опыт показывает, что желание оставаться на преподавательской работе есть очень у небольшого числа выпускников. Например, насколько мне известно, упомянутый Анатолием Абрамовичем Петя Митричев совершенно не горел желанием оставаться преподавать в МГУ, и не денег ради он пошел в Гугл (поправьте меня, если я тут не прав). Так что проблема, как и во всей индустрии сейчас, не в деньгах, а в кадрах.

Чтобы не быть голословным, нам в Академию Современного Программирования на 2008-2009 учебный год требуются молодые преподаватели - в качестве кураторов групп (полная загрузка) и руководителей практики (частичная загрузка). Оплата сравнимая с оплатой труда программиста в том же Яндексе, например. Если кто-то хочет и может преподавать, но не нашел пока, где это делать и получать за это деньги - обращайтесь. Как правило, работа в академии не мешает (скорее помогает) и продолжению преподавания в ВУЗе.

образование

Previous post Next post
Up