МАКС: от рассвета до заката

Aug 28, 2015 07:42

Сложно описать словами то, что словами описывать нет никакого смысла.
Словами не передать запах керосина, слова не заставят пригнуться, когда над тобой проносится СУ-35. Слова не нарисуют в небе картину. Слова - это всего лишь слова.

В этой заметке 40 фотографий и почти нет слов.
Да и, признаюсь, говорить как-то совсем не хочется. Хочется смотреть, хочется вдыхать пока что еще летний, хотя уже немного прохладный августовский воздух. Хочется всматриваться в небо и не хочется смотреть под ноги.

На МАКСе, почему-то, минуты не тянутся бесконечно, как это часто бывает в повседневной жизни. Напротив - минуты и часы стремительно утекают сквозь пальцы, сложенные в ладонь и прикрывающие глаза от солнца. А солнце делает свой круг по небу стремительно и неотвратимо, разделяя жизнь на четкие и такие короткие сегменты. От рассвета до заката...




01. Обычно все начинается так...


02. Затем небо резко приобретает красные оттенки.


03. Временами переходящие в розовые.


04. Пока еще не встречал человека, которому бы не нравилась эта машинка.


05. После «летающей парты» в небо поднимаются самолеты, которые курсантам предстоит освоить в качестве строевых летчиков.


06. ОАК на MAKS 2015 обустроилась, кажется, в самом представительном павильоне. Павильоне, который, одновременно является и фоном для заходящих на посадку самолетов ее производства.


07. SSJ100 летает очень активно и, я бы сказал, не в своем классе. Самолет вроде вполне гражданского назначения, но своей летной программой явно претендует не на самое последнее место в классе истребителей. Крены и пируэты впечатляющие.


08. Нет, я не перевернул нечаянно эту фотографию. Именно так Суперджет и летел.


09. А вот китайские товарищи, напротив, то ли осторожничали, то ли просто познали Дзен и никуда не спешили, вальяжно нарезая круги в небе.


10. Airbus A350 завершил свою летную программу и сегодня покидает МАКС.


11. СУ-34, как и ЯК-130, тоже очень ждут и активно фотографируют.


12. Все эти дни погода стоит просто замечательная. Солнце и марево - любимые условия работы для всех фотографов. :)


13. ПАК ФА ведет себя очень странно. В том плане, что даже когда не летает, постоянно шныряет по аэродрому туда - сюда.


14. Группового пилотажа «пакфы» мною пока замечено не было. Ну так, чтобы, например, взлететь сразу тройкой. Хотя, допускаю, что мог такое событие и проморгать.


15. Гражданские самолеты Сухого на статической экспозиции демонстрируют VIP-борт и самолет в ливрее авиакомпании Ямал. На МАКСе портфель твердых заказов на данный тип ВС увеличился еще на 32 единицы. Заказчиком лайнеров стала Государственная транспортная лизинговая компания.


16. Вечереет...


17. Это мое самое любимое время на МАКСе. Время, когда накопившаяся за день усталость под натиском заката фантастической красоты вдруг отступает. И ты думаешь: «ну ладно, еще 15 минут». К которым, конечно же, тут же добавляются еще 15. И эта история повторяется несколько раз.


18. Ко всему прочему, вокруг становится намного свободнее. Люли стремительно растекаются к выходам, и градус суеты не просто снижается - он сходит на нет.


19. Мороз свисток и солнце - день чудесный...
 Да, товарищи, в левом верхнем углу именно солнце. Не луна.


20. Крайние два дня закаты на МАКСе чем-то очень напоминают Балийские. Безумное буйство красок в небе в какой-то момент плавно монохромизируется, и небо заливается сплошным «стальным» оттенком. Жаль, что у небесной канцелярии нет адреса, по которому можно направить благодарность. 
Да, потом наступает ночь, а за ней...


21. А за ней снова следует утро!

В исторической части статической экспозиции для меня лично самым интересным экспонатом стал ТУ-155. Андрей Сдатчиков провел по самолету невероятно интересную экскурсию. Просто восторг! 
Если в эти выходные соберетесь на МАКС и решите посетить данный самолет, просите, чтобы вашим гидом стал именно Андрей.
Да, признаюсь, я сходил на эту экскурсию дважды. Поэтому могу сравнить.
В первое посещение об истории лайнера рассказывали девушки - экскурсоводы. Девушки красивые, рассказывали хорошо, но Андрей уложил на лопатки всех! Его рассказ я бы с удовольствием опубликовал (я вовремя включил диктофон, ага), если сам автор даст «добро».


22. Экспонаты со статики не торчат на своих площадках целый день.
Периодически их утаскивают тягачи и, спустя считанные минуты, проснувшиеся машины оглушают свои ревом окрестности, иногда заслоняя собою солнце.


23. Суперджет в VIP-компоновке. Думаю, мне никогда не стать его пассажиром. Обычно в таких самолетах летают люди в костюмах.


24. Костюма, увы, у меня нет ни одного.


25. Детище ОКБ Мясищева ВМ-Т «Атлант».
Мечтаю снять кабину этого самолета. Пока, увы, не сложилось...


26. A-350 возвращают на стоянку после выполнения летной программы.


27. А следом фигуры почти что высшего пилотажа демонстрировал SSJ100.
После посадки экипаж разворачивает в потоке встречного ветра трехцветное полотнище, наверняка сильно порадовав снимающих.


28. На A350 пришла представительная делегация детского клуба «Авиатор».
Про этот клуб не так давно писал Саша Руссос.
Кстати, самолет видите?


29. И опять по шпалам, опять по шпалам... :)


30. Количество самолетов в этом кадре мне сосчитать не удалось.


31. Вид снизу...


32. Вид сверху...


33. Вообще, удивительная вещь...
Кабину новейшего Airbus A350 можно сфотографировать без каких-либо проблем.
А вот кабину ТУ-155, летавшего в 1988 году, снимать строго-настрого запретили. Cамая буйная фантазия не в состоянии придумать хоть одну причину для подобных ограничений. Есть версии?


34. И снова вечереет...


35. Саша Мишин куда-то побежал.


36. Алексей Спиридонов возвращает планер на статику (обязательно загляните на facebook-страницу этого человека, он потрясающе живо и интересно рассказывает о планерах).
Да, этот борт участвует в летной программе МАКСа!


37. Пилотажная группа «Русь» разрезает вечернее небо на крупные и аппетитные ломти.


38. Вот оно! Время для того, чтобы остаться наедине с собой!


39. Жаль, что на аэродроме нельзя поставить палатку...


40. Солнце скрывается за горизонтом.
Птицы возвращаются в родные пенаты. Завтра будет новый день. А значит, небо над Жуковским снова подарит праздник тем, кто к нему не равнодушен.


maks, споттинг, spotting, planes, photo, airports, фотографии, Москва, people, plane, самолеты, аэропорты, репортаж, a350, фото, avia

Previous post Next post
Up