Сегодня, мой немногочисленный читатель, я расскажу тебе про Магадан типичный состав оборудования своего рабочего места. Во многих центрах ОВД (обслуживания воздушного движения) оно идентично (ну или похоже).
1. Это общий вид основного и резервного места. В случае отключения первого, есть второй комплект. Чтобы перейти на резервное место нужно всего лишь перенести свою опу на соседнее кресло и перевести ГГС (громкоговорящую связь) на резервный пульт.
2. У нас используется программное обеспечение российской фирмы "НИТА" "Альфа 3". У нас трафик маленький, прога справляется и нареканий к ней нету. Было бы круто, если бы сделали согласование со смежниками по OLDI, но это уже придирки :) Да и поп*здеть иногда охота :))
3. Слева от монитора расположены аудиоколонки в количестве 4-ех штук и световые индикаторы состояния работы аппаратуры (приводных радиомаяков, курсоглиссадной системы). За этим мы тоже следим. Если замечаем неисправность, то сообщаем инженеру.
4. А справа (на стенке резервного места) установлены индикатор занятости ВПП и пульт аппаратуры оповещения аварийно-спасательной команды аэропорта "ГОРН". Если с воздушным судном случается беда и требуется привести спасательную команду в бой, то диспетчер откидывает красную защелку, жмет на кнопку под ней и громко и пронзительно кричит необходимую информацию. Дай Бог использовать эту систему только для проверки работы и учений.
5. А это система коммутации речевой связи "Мегафон". Сенсорный монитор с визуальными кнопками для вызова необходимого абонента. Его название подписано под соответствующей кнопкой. Удобно :) Слева внутренний телефон.
6. Ну и книга с росписями. Принял дежурство - запиши, сдал дежурство - запиши.
7. Шпаргалка. Сюда мы пишем прилет/вылет ВС. Ну и согласованные приколюхи, чтобы любой диспетчер, сменяющий тебя, понял условные знаки и буквы и быстро воткнул воздушную обстановку. Верхняя половина для самбиков, а нижняя для вертикальных (так мы называем вертолеты).
Такие дела. Все довольно просто и понятно. Грамотно пользоваться всем этим крайне необходимо, так как технические средства есть неотъемлемая часть работы авиадиспетчера. Нужно хорошо слышать, видеть, управлять :)
В следующем посте мы рассмотрим интерфейс программы и поймем с какой информацией работает эиртрафикконтроллер.