В свой первый выходной день мне предложили совершить увлекательный полет на прекрасном малыше Ан-28 до поселка Сеймчан Магаданской области и обратно. Я, конечно же, с удовольствием согласился. Мне все равно на чем и куда летать, я это просто люблю :))
Поселок Сеймчан находится в почти 500 км к северу от Магадана по автодороге и 345 км по воздушной трассе. На данный момент там проживает 2,5 тысяч человек. На сегодняшний день с центром области поселок связывает автодорога и регулярное воздушное сообщение на котором эксплуатируется АН-28 авиакомпании "Сила - Сибирская легкая авиация", которая базируется в Магадане. Парк воздушных судов - 4 АН-28.
Что такое самолет Ан-28 я узнал уже устроившись на работу, ибо раньше я его нигде и никогда не видел :))) Ну, в авиамузее Ульяновска видел-щупал "Пчелку" - Ан-14. Но кто ж знал, что Ан-14 был папкой Ан-28, а тот в свою очередь порадил Ан-38 :)) Самолеты, скажем прямо, штучные, редкие.
Вобщем, че болтать, сели-полетели.
" width="" />
Изучаем самостоятельно, стюардесс и обслуги на борту нету, конструктором не предусмотрено :))
... переворачиваем...
Процесс запуска двух турбовинтовых двигателей занимает мунуту, воцаряя в салоне шум винтов и вибрацию:
Разбег самолета и адская вертикальная скорость первое, что удивило меня, когда я только увидел его. Длина разбега настолько короткая, что пока твое тело штырит в кресло от ускорения, не успеваешь осознать, что уже в воздухе. Ну и вертикальная скорость тоже, конечно, вызывает восторг :) Видимо, чтобы удерживать приборную скорость в пределах ограничений, и нужно компенсировать ее вертикальной скоростью набора. Через какое-то время экипаж уменьшает режим работы двигателей и самолет уменьшает тангаж и скорость набора составляет примерно 5 м/с.
Летим...
О чем-то думаем...
Наслаждаемся видом...
Ловим детали...
Салон необычайно простой, небольшого размера. Компоновка 2+1:
Добро пожаловать в Сеймчан! Здание на фотографии является ничем другим как памятником советских времен. В военное время Сеймчан был одним из транзитных аэродромов трассы Алсиб (Аляска-Сибирь) для американских истрибителей, которые перегоняли из Аляски в СССР.
Этот УАЗ используется для доставки пассажиров и персонала на перрон или к зданию аэровозкала:
Осмотрим матчасть снаружи:
и изнутри:
Полет обратно прошел так же благополучно и увлекательно. При подлете к Магадану экипаж запросил заход по правилам визуальных полетов, чем подарил возможность с малой высоты разглядеть заснеженные сопки и населенные пункты, аэропорт :)
Этой мой первый полет на Ан-28, первый полет в поселок Сеймчан, первый за этот год такой вот неожиданный подарок и выходной :) Я безумно благодарен добродушному и доброжелательному экипажу, а так же коллеге по работе, который вот так просто дал возможность провести незабываемые выходные!