Время у нас было настолько ограничено не только световым днем, но и днем в принципе - мы должны были сдать авто до 12 ночи, а также были привязаны к парому. Стоит замолвить слово об эстонских паромах. Паромы не собственные, бывшие финские либо шведские (нередко построенные на немецких верфях), невероятно комфортабельные, чистые, светлые, уютные. Несмотря на то, что паромы не новые, я не нашла признаков изношенности, если не брать в расчет особого вида пластик, которым отделаны некоторые панели. Неспешно плыть на таком пароме на открытой палубе с чашкой кофе рядом - уже удовольствие (правда, если на балтике солнечно)) Вокруг тишина и свежесть воды, от белизны поверхностей парома слепит глаза. На палубе холодно, ветра поздней весной ещё сильны, поэтому можно спрятаться внутрь в удобные кресла. В пути паром всего 40 минут, но они так неспешны и томительны.
После маяка Тахкуна мы должны были успеть посмотреть Кыпу и Ристну, а они находятся не непосредственно на кромке моря, Кыпу значительно удален от него, с дороги его почти и незаметно. К Ристне мы и вовсе подъехали, когда уже ложились тени от уходящего солнца, поэтому удачных фотографий Ристны нет. А Кыпу был в лесах. Но тем не менее.
Итак, ещё немного маяков на невероятно сочной провии!
всё-таки Кыпу крут. он похож на замок.
за маяком находятся земли его смотрителей, с закрытого участка нас рьяно облаивала овчарка, создавая не столько эффект ужаса, сколько шумовую завесу.
Ристна тоже находится на частной территории (как будто на вашем дачном участке), представляя из себя маяк-музей. есть время его посещения, возможность подняться; по-моему, даже маленькое кафе рядом есть. всё уютно, очень аккуратно, с любовью сделано.
и ещё немного Тахкуны
мы настолько гармонируем, что даже править не надо
Fuji Provia 400X