Балтотуризм, часть 4. К свету!

Mar 07, 2013 10:59



Вообще же, не передать ощущение восторга, когда видишь маяк! Настоящий, стройный, высокий. А те, кому маяки малоинтересны, не очень интересны и мои впечатления о них. Но!
С материковой Эстонии, минуя Хаапсалу, через паромный гейт Rohuküla на пароме мы попадаем на Хийумаа - здесь мы хотим увидеть маяки Тахкуна, Ристна и Кыпу. Последний из них - старейший в Эстонии. Первый - Тахкуна, весьма типичного вида маяк, отремонтированный, на берегу Балтийского моря на северной оконечности одноименного мыса. Далее - Ристна (Нижний Дагерорт), небольшой железный (но впоследствии обетонированный) маяк, чуть удален от кромки моря, на западной оконечности острова, мыс Пыхья-Ристнанина. Ристна - от эстонского rist (крест). Глубже на остров, но как бы в сторону моря, располагается самый старый эстонский маяк (и третий по возрасту в мире) Кыпу начала XVIв. Дагерорт - его шведское название от dag, что значит "день" (dager - день, дневной свет, свет) и ort - "место", "край", "пункт", а также "мыс", расположен он на возвышенности Торнимяги (аж 68м!), самой высокой точке Хийумаа, потому это место было выбрано не зря. Маяк изначально был открытым, то есть на его верхней площадке горел живой огонь-костер. Я люблю классические, в моём понимании, маяки, то есть цилиндрической формы, высокие и яркие. Но Кыпу не менее привлекателен, имеет форму усеченной пирамиды, на каждой стороне которой мощные контрфорсы, своим видом напоминает зиккурат. Я кратко описала два маяка, в то время как фотографии представлены в основном третьего, Тахкуны. Он расположен прямо на берегу, очень живописен и красив. Все маяки работают как туристические объекты, их можно посещать, что нам, к сожалению, сделать не удалось из-за выходных и праздничных дней в Эстонии. Более того, очень жаль, но Кыпу был ещё и в лесах, на реставрации! Маяк планировали открыть к 1 мая, но мы там были 30 апреля, и я не уверена, что уже 1го леса были бы сняты.

Вот поворот с главной дороги, на повороте стоит знак, обозначающий присутствие достопримечательности вблизи - формат этих знаков международный, коричневового цвета с пиктограммой и названием достопримечательности. Надпись часто не успеть прочитать на скорости, но мы-то знаем, что вот этот поворот - наш. Дороги в Эстонии просто великолепные! Сворачиваем и попадаем на сравнительно узкую лесную асфальтированную дорогу, зажатую между сосен, через которые пробиваются солнечные лучи, бликуя на капоте. Дорога пригористая, машинка скачет по ней вверх-вниз, вверх-вниз, словно ребенок подпрыгивает в надежде увидеть желанное интересное. И вот в какой-то момент при этом кратком взлете я замечаю маяк! Я чуть не взвизгиваю) Его стройное тело мелькает меж сосен, оно так ярко освещается солнцем, как будто это свет в конце тоннеля. Далее у нас есть минут 40-50 чтобы обежать пляж, насмотреться на маяк, пофотографировать и насладиться простором. Маяк Тахкуна - самый высокий эстонский маяк над уровнем моря.





тогда у меня ещё не было ни полярика, ни объектива получше. я снимала попеременно на 50 и китовый. китовый часто угадывается ):







видно, что маяк тоже подвергался недавнему ремонту - его старая "крышечка" бережно хранится рядом с ним) и это его такая фирменная фишечка













Печальная дата. Мыс Тахкуна известен расположением мемориала погибшим в страшной катастрофе 1994 года. Примерно на равноудаленном расстоянии от мыса Тахкуна и от финского острова Утё (Utö) в конце сентября 1994г. затонул паром Эстония, затонул моментально, страшно. Паром не был надлежащим образом обследован до выхода в море (паром Эстония был не новый, ранее принадлежал Финляндии, воследствии стал гордостью Эстонии, а затем - её самой трагической страницей), в то время как некоторые узлы его были изношены и подлежали ремонту. Паром вышел из порта Таллина вечером в начинающийся шторм, который впоследствии разыгрался с огромной силой и создал фатальную ситуацию. Сильный дождь поднял уровень воды в море, ветер, достигающий 90км/ч, и мощные удары волн расшатывали верхнюю аппарель, которая, в свою очередь, расшатывала крепеж. Ночью крепеж, соединяющий верхний визор и нижнюю рампу (через это место на паром заезжают автомобили в грузовой отсек) сорвало, вскоре опустилась нижняя рампа и в трюм хлынула вода. Она не просто хлынула, судно стало заглатывать воду огромными объемами, ведь паром шел на скорости. Судно моментально стало наполняться водой и давать крен. Уже через полчаса крен достиг 90 градусов, и судно легло на правый борт. Естественная паника людей на судне, а их было 989 человек, включая членов экипажа, никак не могла повлиять на ситуацию, события развивались экстремально быстро. Среди спасшихся 137 человек были в основном мужчины, а это значит, что большинство женщин и дети погибли - в такой сложной ситуации самые слабые физически люди были обречены. В катастрофе, которую называют Балтийским Титаником, погибло очень много детей, именно поэтому на мысе Тахкуна установлен мемориал, отражающий этот факт: на колоколе, подвешенном на стилизованном кресте, изображен детский лик. Крушение парома Эстония стало крупнейшим на Балтике с военных лет.













Ристна. Про Ристну и Кыпу я упомяну ещё немного в следующем посте.



Сам Кыпу в лесах, это будет видно на других фото.





Kodak pro Foto XL 100

маяки, Эстония, пленка, поездки, Балтийское побережье, colour, eos300, фото

Previous post Next post
Up