Независимыми исследователями наработано много материалов (втч публиковавшихся здесь), однозначно указывающих на злонамеренные действия русских диспетчеров (возможно официальное название должности -- "руководитель полетов"), направленных на умышленное наведение борта президента Л.Качиньского не на ВПП, а "в лесочек". Эту информацию следует обобщить обработать и "оформить" в "жанре" обвинительного заключения. Как минимум ДВА источника технической навигационной информации -- глиссадный радиомаяк (или как он там называется: "курсоглиссадный" что-ли) и данные РЛС, которые диспетчера сообщали полякам, заводили президентский борт в лесок. Оба источника -- в русских руках. Их СОГЛАСОВАННОЕ дезориентирование приближает вероятность некоего "технического сбоя" к нулю, а участие живых диспетчеров умножает такую вероятность на ноль. Хотелось бы увидеть сводную таблицу, составленную каким-нибудь независимым исследователем, которая отображала бы совокупность технических навигационных средств, по которым имеется информация, с указанием принадлежности
( ... )
"АБСОЛЮТНО ли система TAWS независима от информации наземных служб?" - Да. Это, если кратко, излучатель и приёмник отражённого от земной поверхности сигнала. Но при заходе в условиях ограниченной видимости умственное и физическое напряжение возрастает значительно, всё внимание уходит на выдерживание и контроль курса с глиссадой до такой степени, что бывает 6-ти секундного звукового сигнала не слышишь или слышишь, но нет времени на осмысление, контроль и принятие какого-либо решения только лишь потому, что звенит в ушах. Почему? Годами нарабатываются навыки и при нормальной работе КГС нет необходимости настраивать себя реагировать и контролировать особо высоту и дальность до ВПП при срабатывании TAWS. Никто не ожидал и не знал в экипаже, что луч КГС смещён вниз и в сторону, тем более, что "диспетчеры" аэродрома подтверждали нахождение самолёта на установленных курсе и глиссаде без отклонений - для лётчиков это второй главный источник контроля и достоверной информации
( ... )
///Это, если кратко, излучатель и приёмник отражённого от земной поверхности сигнала.///
Хотелось бы уточнить. Применительно к той конкретной TAWS, которая стояла на борту Ту-154М б/н101, это утверждение верно только в части тревог GPWS, одна из которых была сгенерирована во время захода польского самолета, но была замаскирована более приоритетной тревогой FLTA. Принцип формирования тревог FLTA другой. В память TAWS загружена база данных с рельефом земной поверхности. Получая текущие координаты от приемника GPS-сигнала и текущую высоту полета от барометрического высотомера процессор по определенному алгоритму сравнивает их с данными из базы рельефа. По результатам сравнения формируются (или не формируются) сигналы тревог FLTA.
Извиняюсь, но не слишком понятно. Судя по предыдущему комменту , система TAWS имеет в составе радиолокационный высотомер, дающий реальную высоту (а мог бы и скорость?). FLTA - это система с барометрическим высотомером (неточно) и с привязкой к рельефу местности. Почему FLTA более приоритетна? В общем-то понятно, что по радиолокационному высотомеру можно не успеть среагировать на резкие перепады высот на местности, но почему к рельефу привязан барометр, а не радиолокатор? В крылатых ракетах тоже так? Хотя это и не имеет отношения к делу, чистое любопытство, можно не тратить время на ответ.
TAWS получает данные от других бортовых систем самолета: системы воздушных сигналов (барометрическая высота, воздушная скорость, вертикальная скорость), радиовысотомера, FMS, датчиков положения закрылков и шасси, приемника сигналов курсо-глиссадной системы
( ... )
Перечитал ещё раз отчёт, и всё равно картина не складывается, в смысле, ранее было как-то более понятно. Оно понятно, что отчёт рассчитан на специалистов, но вроде всё изложено достаточно ясно, даже для чайников. Спасибо большое за пояснения, больше отвлекать не буду, попытаюсь самостоятельно разобраться с последними 10-12 сек полёта - хотелось бы обойтись без взрыва салона, потому как его следы, в отличие от первых двух, скрыть невозможно.
///... ранее было как-то более понятно ... попытаюсь самостоятельно разобраться с последними 10-12 сек полёта ...///
Вы не стесняйтесь, спрашивайте. Если у АНИ неудобно, спросите на plf101.
///хотелось бы обойтись без взрыва салона, потому как его следы, в отличие от первых двух, скрыть невозможно///
За все время после катастрофы нигде ни разу хотя бы мельком не появилось ничего относящегося к интерьеру президентского салона - ни специфических кресел, ни деталей внутренней отделки и т.п. Именно эти предметы могли нести следы ВВ. Куда все это делось?
картина складываетсяcolonelwheelerFebruary 9 2018, 05:30:04 UTC
Хочется подчеркнуть один важный момент - МАК всем заморочили голову виной лётчиков - якобы не среагировали на сигнал TAWS - "опасная высота". Но почему лётчики должны реагировать на этот сигнал при заходе на посадку в условиях ограниченной видимости, при снижении по глиссаде и при нормально работающих КГС на земле и пилотажных приборов в воздухе
( ... )
Спасибо за отличные пояснения! Заодно выясняются и официальные термины: "курсо-глисса́дная система (КГС)" и "руководитель системы посадки (РСП)" -- так, значит, должность называется. Плохо (не особенно), что у РСП относительное, а не абсолютное, так сказать, "целеуказание", истинная дальность остается, требуя, правда, теперь оценки -- какое значение имело расхождение...
Reply
Reply
Хотелось бы уточнить. Применительно к той конкретной TAWS, которая стояла на борту Ту-154М б/н101, это утверждение верно только в части тревог GPWS, одна из которых была сгенерирована во время захода польского самолета, но была замаскирована более приоритетной тревогой FLTA. Принцип формирования тревог FLTA другой. В память TAWS загружена база данных с рельефом земной поверхности. Получая текущие координаты от приемника GPS-сигнала и текущую высоту полета от барометрического высотомера процессор по определенному алгоритму сравнивает их с данными из базы рельефа. По результатам сравнения формируются (или не формируются) сигналы тревог FLTA.
Reply
Reply
Reply
Спасибо большое за пояснения, больше отвлекать не буду, попытаюсь самостоятельно разобраться с последними 10-12 сек полёта - хотелось бы обойтись без взрыва салона, потому как его следы, в отличие от первых двух, скрыть невозможно.
Reply
Хм, а что именно не складывается?
///... ранее было как-то более понятно ... попытаюсь самостоятельно разобраться с последними 10-12 сек полёта ...///
Вы не стесняйтесь, спрашивайте. Если у АНИ неудобно, спросите на plf101.
///хотелось бы обойтись без взрыва салона, потому как его следы, в отличие от первых двух, скрыть невозможно///
За все время после катастрофы нигде ни разу хотя бы мельком не появилось ничего относящегося к интерьеру президентского салона - ни специфических кресел, ни деталей внутренней отделки и т.п. Именно эти предметы могли нести следы ВВ. Куда все это делось?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment