Компьютерные нарративы уже на рынке.

Apr 20, 2011 17:46

Написание компьютером спортивных новостей, финансовых отчётов, анализов недвижимости и прочих нарративов по структурированным данным начинает вылезать на рынок. Вот интересный клубок денег, технологий, амбиций ( Read more... )

Leave a comment

Comments 13

deniszarin April 20 2011, 18:34:31 UTC
У меня есть (пока сырая) теория на этот счет ( ... )

Reply

ailev April 20 2011, 18:41:52 UTC
Тогда объясните, почему из нарративных первых страниц вебсайтов остались только структурированные "оглавления" -- ведь как все владельцы вебсайтов хотят изменить состояние "смотрителя", но почему-то не прибегают к нарративу... А в спортивной газете пишут стандартную белиберду про абсолютно однотипные события...

Reply

deniszarin April 20 2011, 19:27:53 UTC
По первому пункту не могу согласиться полностью - нарративов про «мы занимаемся Сепульками» осталось предостаточно. Возможно, часть действительно стала более структурированной - опять же, для быстрого, «механистического» просмотра. В то время как в обычном канале общения - коммерческие предложения, презентации, официальные письма - нарратива осталось предостаточно.

Если говорить о спортивной газете, этот кейс укладывается в мои первоначальные гипотезы:
-- механистическая и объективная информация в газете (i.e. структурированные данные) не нужна
-- задача газеты, грубо говоря, развлекать - именно поэтому в форме нарратива. А в качестве исходников для компиляции использована когда-то структурированная спортивная статистика

Reply

ailev April 20 2011, 19:38:55 UTC
В слайдовых презентациях (относительно новый жанр) люди тоже используют bullets и наводят структуру. Полноценные предложения уже мало кто пишет, пишут телеграфно суть -- даже если не предполагается рассказа.

Вы и сами пишете "нарративов [...на первых страницах вебсайтов] осталось предостаточно" -- именно что "осталось". Я же про культурный тренд, он может и двадцать лет занять. Тренд же очевиден: нарративы перестали занимать 100% того, что читают люди. И этот процент неуклонно падает. Вопрос: стоит ли вкладываться в программу, которая "нарративизирует" вебсайты и слайды? А почему люди вкладываются в программы, которые нарративизируют материалы для спорт.газеты и аналитику по акциям и недвижимости?

Reply


109 April 20 2011, 19:03:49 UTC
мне кажется, тенденция к структуризации - глобальна, а обратная - локальна, то есть происходит только в силу исторической привычки к определённому формату (ну привыкли люди употреблять спортивные новости в виде репортажа).

Reply


urbansheep April 21 2011, 11:35:09 UTC
Под разные задачи нужны разные формы ( ... )

Reply

ailev April 21 2011, 16:37:47 UTC
Тем не менее, языки программирования развиваются в сторону от Кобола -- "одни только числа и факты для восприятия сложных тем" почему-то с 0% стремительно повышают свой процент в общечеловеческой коммуникации, и не только с машинами (взять те же первые странички вебсайтов и буллетные презентации).

Такое впечатление, что это два разных нейромеханизма (и так, наверное, и есть): который убеждается нарративными паттернами, и который убеждается логикой и рассуждениями. Растет цивилизация, растет уровень обращения к логике. У детей и дикарей с логикой плохо, рассказываем истории. Когда из взрослых дядей и тётей делаем легковнушаемых детей, начинаем рассказывать им story with characters. Еще лет десять, и дяди (а потом и тёти, а может даже тёти первые) начнут ставить этот механизм реагирования на strory with characters на сознательный контроль...

Reply


Leave a comment

Up