Написание компьютером спортивных новостей, финансовых отчётов, анализов недвижимости и прочих нарративов по структурированным данным начинает вылезать на рынок. Вот интересный клубок денег, технологий, амбиций:
Грант инженерной школе (которая выпускает, кстати, и помянутых в моём прошлом постинге master of engineering management) на журналистские инновации --
http://www.mccormick.northwestern.edu/news/articles/article_828.html Тех же людей видим во вполне коммерческой инициативе:
http://www.narrativescience.com/ (со слоганом "мы превращаем данные в байки").
А вот про то, как программа утёрла нос человеку (хотя и не спортивному журналисту, а какому-то безвестному веб-мастеру спортивного сайта):
http://www.npr.org/2011/04/17/135471975/robot-journalist-out-writes-human-sports-reporter Когда-то, в 1994-1995 году главные страницы веб-сайтов представляли собой как раз нарративы ("Здравствуйте, вы находитесь на вебсайте таком-то. Мы занимаемся тем-то и тем-то, подробней про это можно прочесть тут и тут. Наша основная специализация -- Сепульки, которые мы делим на три разных сорта. Наша команда сепульководов..."). Затем эти нарративы исчезли, и страницы стали в разы и разы более структурированы: "навигация" оказалась важнее "нарративности".
Вот я думаю, какая сила заставляет людей структурированные данные превращать в нарратив, и какая сила заставляет превращать нарратив в структурированные данные? Ведь огромное количество сил человечества уходит сейчас на автоматизацию решения этих двух задач -- и непонятно даже, какая из этих задач является прямой, а какая обратной...