Тезисы к Программе общего верхнего образования

Aug 09, 2010 00:49

Этот постинг призван разъяснить некоторые основания для моей Программы общего верхнего образования (http://ailev.livejournal.com/853399.html). Много этих разъяснений уже встречались в моем блоге, но отнюдь не все читатели Программы общего верхнего образования, похоже, знают об этих тезисах ( Read more... )

Leave a comment

Comments 40

justy_tylor August 9 2010, 00:14:28 UTC
Несколько мыслей по пунктам ( ... )

Reply

ailev August 9 2010, 06:20:47 UTC
4. Я не возражаю против культурного и религиозного времяпрепровождения. Только эти деятельности у меня в специальном образовании, а не общем. Заниматься все должны тем, чем хотят, пусть хоть жизнь собиранию марок посвятят. Я тут пекусь о научении "думать и делать вообще", независимо от целей последующей деятельности (но с учетом осознанности этих целей, соотнесения с каким-то пониманием развития, с каким-то пониманием безопасности). То есть у меня выходят еще не производственники, еще не артисты, еще не ученые, еще не священники. Но при желании потом могут специализироваться в кого угодно, если им хотелка с думалкой позволят ( ... )

Reply


(The comment has been removed)

ailev August 9 2010, 08:14:20 UTC
Замечание про то, что ТК занимаются люди с очень широким образованием ( ... )

Reply

justy_tylor August 9 2010, 11:59:56 UTC
А если сразу связать с реальным миром? Пока ТК рассматривается как обобщение (как "абстракция над") свойств из разных математических разделов (на разных математических языках) - всегда будет сильнейшая нагрузка из-за дополнительных цепочек абстракций. Если же найти какую-то категорную общность для, например, перемещения по улицам города и правил карточной игры, а затем ещё и ещё, то есть возможность связать категорный язык с восприятием обычного человека. А затем уже работать с более сложными построениями напрямую на категорном языке. Тогда иные разделы математики из "базы для связывания абстракций с абстракциями" переходят в специализации, доступные для изучения при необходимости.

Reply


(The comment has been removed)

ailev August 9 2010, 08:23:50 UTC
Насчет "больше лет" -- это по залетанию в мозги. Но не факт, что по развитию. Ежели задействовать современную компьютерную мощь для работ в этой области, то будет как современной генетикой: огромное количество материала, и единицы разбирающихся в этом людей. Другое дело, что плоды генетики можно сейчас откушать всем (часто -- в буквальном смысле слова), а вот плоды категорификации откушать нельзя будет, ибо это метод, а метод откушивается только путем применения (чаще всего в головах, и реже -- в компьютерах ( ... )

Reply


avlasov August 9 2010, 12:31:27 UTC
Этот подход к безопасности я прихватил от Ирины Постоленко: "Действие в современном мире не является дефицитным. Деятелей сегодня хоть отбавляй, любой идиот стремится что-то учудить, ленивых нет. Дефицит как раз в воздержании от действия -- на основании того, что результаты этого действия или само действие по каким-то причинам будут опасны". Это мне показалось достаточно интересным (и уж точно контринтуитивным на фоне обильно льющихся со всех сторон призывов к действию -- личному, коллективному, государственному).Я вот тоже жутко не люблю всякие истерики на тему "действовать надо!". Ну понятно что надо, куда без этого :). Ну и действительно, деятелей наблюдается целая куча ( ... )

Reply


ascold1 August 9 2010, 12:31:41 UTC
Хотя и кажется мне такая программа неподъемной, все равно рад был почитать Ваши тезисы.
Особенно мне созвучны во эти мысли:

- Самые важные идеи -- контринтуитивны

- воспроизводство популяции ученых ... как единственно возможных мыслящих людей

- Дефицит как раз в воздержании от действия -- на основании того, что результаты этого действия или само действие по каким-то причинам будут опасны"

Читаю Вас еще со времён Компьютерры.
Немного процитировал и прокомментировал Ваш пост у себя: http://ascold1.livejournal.com/323658.html

Reply


Leave a comment

Up