Тезисы к Программе общего верхнего образования

Aug 09, 2010 00:49

Этот постинг призван разъяснить некоторые основания для моей Программы общего верхнего образования (http://ailev.livejournal.com/853399.html). Много этих разъяснений уже встречались в моем блоге, но отнюдь не все читатели Программы общего верхнего образования, похоже, знают об этих тезисах ( Read more... )

Leave a comment

ailev August 9 2010, 06:20:47 UTC
4. Я не возражаю против культурного и религиозного времяпрепровождения. Только эти деятельности у меня в специальном образовании, а не общем. Заниматься все должны тем, чем хотят, пусть хоть жизнь собиранию марок посвятят. Я тут пекусь о научении "думать и делать вообще", независимо от целей последующей деятельности (но с учетом осознанности этих целей, соотнесения с каким-то пониманием развития, с каким-то пониманием безопасности). То есть у меня выходят еще не производственники, еще не артисты, еще не ученые, еще не священники. Но при желании потом могут специализироваться в кого угодно, если им хотелка с думалкой позволят.

6.3. Я сознательно не обсуждаю форму занятий. Мне кажется, что от обзывания занятий "деятельностью" или "сидением" или "лежанием", или еще чем-то внешним по отношению к собственно мозговой работе, суть не меняется: придется разобраться, как учить сложным вопросам и как поддерживать при этом хоть какую-то мотивацию. Ибо мотивация "заработать на кусок хлеба" не является сильной: кошка и собачка не накормлены, а на кусок хлеба вполне могут рассчитывать. Так и любой человек, будущи ласковым и отзывчивым к другим, может рассчитывать на кусок хлеба. Тут нужно что-то другое, более серьезное и работающее, но я сейчас instructional design обсуждать не хочу -- по опыту, ибо прибежит толпа и своим бурным (и непрофессиональным) обсуждением формы полностью смоет содержание.

Reply


Leave a comment

Up