Этот постинг призван разъяснить некоторые основания для моей Программы общего верхнего образования (
http://ailev.livejournal.com/853399.html). Много этих разъяснений уже встречались в моем блоге, но отнюдь не все читатели Программы общего верхнего образования, похоже, знают об этих тезисах
(
Read more... )
То есть нужнен еще один проект "категорных Бурбаки" по перетрактовке математики, логики и т.д.
Тут намечается некоторая программа исследований:
а) наглядный и убедительный показ мощности (прежде всего компактности) категорного выражения формализмов. Ибо без этого не будет никаких работ по перетрактовкам, изучению и т.д. -- это будет продолжать считаться хобби для отдельных немейнстримщиков. Для этого нужно еще будет сформулировать критерии "мощности математики" (сейчас на эту тему, насколько я понимаю, консенсуса нет -- ведь там будет воспроизведена вся полемика насчет "выразительной силы языков программирования").
б) перетрактовка математики в "катематику" (категорную математику). Вероятно, то же самое с логикой.
в) перетрактовка разных других предметов с использованием уже не "традиционного математического языка", а категорного языка
г) разработка категорной дидактики (ибо вся нынешняя дидактика базируется на "традиционной математике", причем даже не самой современной)
Это программа на пятьдесят абсолютно неглупых людей на фуллтайм лет на десять, причем с непонятными перспективами продолжения этой работы (все-таки legacy body of knowledge огромно).
Далее можно пофантазировать:
а) можно попробовать сделать экспертные системы, переписывающие накопленное книжное знание на категорный язык. Там будет, конечно, не "мэппинг", а вполне крутые трансформации, но вполне можно представить себе использование современных технологий разбирательств с естественноязыковыми текстами на суперкомпьютерах (по мотивам прокта IBM Watson). Это как раз те же десять лет на разработку технологии, зато потом все идет "нажатием на кнопочку".
б) использовать технологии психонетики и НЛП для "инсталляции" категорного мышления.
В любом случае, в сегодняшнюю образовательную программу в этой области практически нечего ставить без предварительных наработок в плане учебных материалов.
Reply
Leave a comment