Организационный "университет": факультет для госслужащих и консультантов государства

Feb 11, 2007 01:37

Почитал я еще http://www.impm.org/8pg.htm и пришел к выводу, что вся эта программа IMPM -- эдакий сэндвич из пяти мероприятий активного типа, каждое из которых выполняет функции последовательной проблематизации и распредмечивания [тут я буду использовать методологическую феню] разных ( Read more... )

Leave a comment

Comments 14

shirokoff February 11 2007, 11:47:58 UTC
основательная программа. вот бы организовать обучение по этому плану ... есть возможность?

программа для менеджмента в частн секторе ИмХо отличается только набором спецкурсов. Кроме перечисленных: Маркетинг, корпоративные финансы, корпоративное управление, я бы добавил:
- психологию в ее "практическом" разрезе. Типа бизнес НЛП
- юриспруденцию, более объемо нежеле в п.3.2. Законодательства регулирующие деятельность комм.организаций
- в п.1 (Организация себя)
- радиантное мышление и работа с интеллект-картами (Тони и Барри Бьюзен "Супермышление")
- основы медитации\расслабления, очистка разума, взгляд со стороны
- в п.2. (Организация сотрудничества) - теория лидерства (Джон Максвелл "Воспитай в себе лидера")

...

Reply


meatreach February 12 2007, 00:14:49 UTC
1.6. программирование (алгоритмическое мышление)
Там, судя по всему, не так все просто. Я кое-что сейчас набросал про это http://meatreach.livejournal.com/120342.html - там не программировать нужно учить, программирование тут вторично.

Reply

ailev February 12 2007, 06:37:53 UTC
Ты совершенно верно описал проблему, как ее понимают в школе Кушниренко-Лебедева только вместо заварки чая приводят пример похода в булочную. И там говорят, что эту беду можно поправить, только нужно начинать где-то с седьмого класса.

Проблема только не в обработке аварийных ситуаций. Проблема в невозможности держать в голове альтернативное будущее, а затем выкладывать его на бумагу последовательно. Люди не понимают еще понятие модели: что их программа моделирует жизнь, в каких-то соотношениях с жизнью.

Я думаю, что разница в терминологии. Алгоритмическое мышление и программирование для меня -- синонимы, а ты их как-то различаешь. Программированию тем самым у меня можно учить и без компьютера.

На эту тему можно почитать тему номера в Компьютерре, причем не только мои статьи (в онлайне, кстати, они одну важную статью потеряли -- Бебчука): http://offline.computerra.ru/1998/248/ (включая и редакторскую колонку, идет первой).

Reply

meatreach February 12 2007, 09:57:05 UTC
Ну да, там в редакторской колонке прямо в начале и написано: "Так говорил Левенчук"! ;)

Reply

meatreach February 12 2007, 11:37:37 UTC
Работа с исключениями - это не просто альтернативное будущее (в Компьютерре по ссылке говорится про многовариантное будущее - то же самое), это способность собрать (в голове или на бумаге) исчерпывающий набор вариантов. Здесь важна именно полнота набора - в том смысле, в каком она употребляется в теории вероятностей, комбинаторике - полное пространство исходов. Нужно представить себе все варианты, которые могут случиться, закрыть все дырки, все предусмотреть. С этой точки зрения, когда я говорю, что в школьной математике всего этого нет, я не совсем прав - комбинаторика в старших классах чуть-чуть есть ( ... )

Reply


lern21 February 12 2007, 14:58:02 UTC
Сейчас модно считать, что обучение впрок для взрослых не актуально.
Нужнее обучение по требованию learning on demand . Что-то понадобилось - это и изучил.
Здесь уж очень глобальная программа. Много кусов - много предметов.
Временная конечность при большой широте определяет малую глубину.
Будет ли малая глубина реально кому-то полезна?

1.4. Мыслительные технологии: thinking processes, ТРИЗ, СМД-методология.
1.5. Философия, логика, методология, этика.

Сколько дней, часов, страниц лежит за каждым из этих курсов?

Reply

ailev February 12 2007, 16:41:09 UTC
Ну, моды в обучении преходящи, и чем дальше, тем больше ( ... )

Reply

lern21 February 13 2007, 15:13:21 UTC

С мышлением сложнее. Сейчас не найдется внятной тактики обучения мышлению.
Скажем, мышление программиста - это особая сущность.
(Так же как и физика). Какой простой способ есть его "постановки"?
Мышление из implicit оперы. И формируется не из знаний о чем-то, а из многолетней деятельности.
На 6 курсов - шесть типов мышлений?
А как переключаться?
Может быть у человека несколько складов ума, которые он переключает?

Reply

ailev February 13 2007, 22:00:56 UTC
Ну, я пока очень широко использую слово (даже не термин ;) "мышление". Тем не менее ( ... )

Reply


Leave a comment

Up