Организационный "университет": факультет для госслужащих и консультантов государства

Feb 11, 2007 01:37

Почитал я еще http://www.impm.org/8pg.htm и пришел к выводу, что вся эта программа IMPM -- эдакий сэндвич из пяти мероприятий активного типа, каждое из которых выполняет функции последовательной проблематизации и распредмечивания [тут я буду использовать методологическую феню] разных ( Read more... )

Leave a comment

meatreach February 12 2007, 00:14:49 UTC
1.6. программирование (алгоритмическое мышление)
Там, судя по всему, не так все просто. Я кое-что сейчас набросал про это http://meatreach.livejournal.com/120342.html - там не программировать нужно учить, программирование тут вторично.

Reply

ailev February 12 2007, 06:37:53 UTC
Ты совершенно верно описал проблему, как ее понимают в школе Кушниренко-Лебедева только вместо заварки чая приводят пример похода в булочную. И там говорят, что эту беду можно поправить, только нужно начинать где-то с седьмого класса.

Проблема только не в обработке аварийных ситуаций. Проблема в невозможности держать в голове альтернативное будущее, а затем выкладывать его на бумагу последовательно. Люди не понимают еще понятие модели: что их программа моделирует жизнь, в каких-то соотношениях с жизнью.

Я думаю, что разница в терминологии. Алгоритмическое мышление и программирование для меня -- синонимы, а ты их как-то различаешь. Программированию тем самым у меня можно учить и без компьютера.

На эту тему можно почитать тему номера в Компьютерре, причем не только мои статьи (в онлайне, кстати, они одну важную статью потеряли -- Бебчука): http://offline.computerra.ru/1998/248/ (включая и редакторскую колонку, идет первой).

Reply

meatreach February 12 2007, 09:57:05 UTC
Ну да, там в редакторской колонке прямо в начале и написано: "Так говорил Левенчук"! ;)

Reply

meatreach February 12 2007, 11:37:37 UTC
Работа с исключениями - это не просто альтернативное будущее (в Компьютерре по ссылке говорится про многовариантное будущее - то же самое), это способность собрать (в голове или на бумаге) исчерпывающий набор вариантов. Здесь важна именно полнота набора - в том смысле, в каком она употребляется в теории вероятностей, комбинаторике - полное пространство исходов. Нужно представить себе все варианты, которые могут случиться, закрыть все дырки, все предусмотреть. С этой точки зрения, когда я говорю, что в школьной математике всего этого нет, я не совсем прав - комбинаторика в старших классах чуть-чуть есть ( ... )

Reply

ailev February 12 2007, 16:30:10 UTC
Нет, при абсолютно правильном направлении мысли, все-таки еще не происходит отрыва от собственно компьютерной специфики в специфику планирования-программирования на производстве ( ... )

Reply


Leave a comment

Up