Видео второго стрима ШСМ "Как усилить интеллект", я опять час отвечал на вопросы для всех присутствующих (AMA, формат Ask Me Anything) --
https://www.youtube.com/watch?v=T_k0vbz9gvU.
Вот вопросы, на которые я успел ответить:
-- 00:25 "Телесное мышление. Планируется ли сделать оформленным списком набор упражнений с видео, позами, инструкциями для тренировки обмяканий? Анатолий
-- 4:30 Здравствуйте Анатолий! Как появилась Школа Системного Менеджмента ? Со скольких людей она складывалась изначально и где вы друг с другом познакомились? Как возникла идея Школы? Александр
-- 11:30 Доброго времени! По какому принципу строится стратегия самообучения? Как быть если непонятно, чему учиться, а учится хочется? Помогает ли более эффективно и глубоко учится, например программированию. Если учишься новым спортивным навыкам, перед тем как учится программированию? Например: ежедневная зарядка и регулярные тренировки гиревым фитнессом? Стоит ли к обучению подходить как к проекту с конкретным измеримым результатом во времени? Например, научится выполнять комплекс упражнений за определённое время? Или создать программу к определённому сроку? Анатолий
-- 21:33 Люман в своём зетлкастене говорил, что никогда не делал неинтересных неприятных дел, не ставил заранее целей/планов, и был весьма продуктивным. В вашем тексте Как зажечь мастерство вы говорите: ""Сказки про ""обучение с радостью"" -- это чаще всего сказки, удовольствие чаще всего приходит именно потому, как понятно ""за что боремся"". Пряник должен быть велик и чётко проговорен.""
Люман как раз исключение, или всё-таки можно как-то увязать это, ловко управлять собой так, чтобы и удовольствие было всегда в процессе, и пряник заранее проговорен. мурка
-- 27:23 к посту о Схеме курсов ШСМ: Отличная схема. Очень интересно расписана логика развития. Сейчас нечто подобно рисую по развитию навыков и умений системного аналитика. Было бы здорово еще увидеть входные требования к образованию, например, логика, индукция/дедукция, основы теории управления и т.п. Те блоки знаний и умений, которые неплохо иметь/освоить, чтобы начать заниматься в вашей школе. Алексей
-- 33:12 Вычислительное и научное мышление. Где и как им обучиться, и что это вообще за мышления? Кирилл
-- 40:20 Расскажите о своем опыте с МКК и ОДИ. В каких годах в каких формах, в каких позициях участвовали? Что полезное там приобрели? Какие последователи дела МКК сегодня считаете себе самыми интересными? Agu Vissel
-- 50:33 Как связаны учебные программы и стандарты? Что или кого почитать, чтобы понять где зачем и как применять стандарты и как их создавать? Ник
-- 55:56 Здравствуйте! Необходимо ли развивать эйдетическую память и коротковременную/рабочаю память в условиях большого количества гаджетов и то что ""мысль не надо держать в голове и сразу записывать"" ? Артемий
Опять ответил не на все вопросы (накидали по ходу дела ещё), поэтому в следующий четверг в 19 часов я продолжу отвечать. Ссылки на стрим и форму для задания вопросов можно найти в этом посте блога Школы --
https://blog.system-school.ru/2020/07/10/стрим-как-усилить-интеллект-первый-в/ Ответы (видео) первого стрима:
https://ailev.livejournal.com/1526845.html