Опубликовано три часа видео докладов и обсуждений неконфы по системам управления обучением (LMS):
https://www.youtube.com/watch?v=_vYp8STJduo. Содержание:
Доклад Анатолия Левенчука "Aisystant и blended learning services в образовании для образованных" -
0:18 (слайды --
https://yadi.sk/i/kd4bGHr6KPDKlw)
Вопрос про "бездельников" -
1:00:48Обсуждение-1 -
1:15:41 Вопрос про Маска -
1:18:53 Доклад Ильшата Габдуллина по архитектуре ШСМ и Aisystant -
1:33:35 Обсуждение-2
1:54:00 Очень мило посидели, где-то под тридцать человек, половина в офисе, половина онлайн.
Предыдущий доклад с таким названием я делал в октябре 2019 (мы тогда только-только начали работать над Aisystant, слово только-только появилось). Так что я рассказал про сдвиг понимания с тех давних (9 месяцев! долго рожали!) времён старта проекта. Вот один из слайдов доклада:
Читать это просто: Aisystant (информационная система ШСМ) состоит из:
-- сервисов поддержки смешанного обучения (алгоритмы, типа как СУБД для базы данных. Собственно LMS -- движки поддержки курсов, аналитики для data driven education, ведения эккаунтов, биллинга и т.д.)
-- учебного содержания курсов для трансдисциплин (системное мышление, онтологика и т.д.)
-- административных данных (эккаунты студентов, индивидуальные образовательные траектории и т.д.)
-- прикладных ("трёхдневных") курсов, использующих как blended learning services, так и интеллект студентов, усиленный в курсах по трансдисциплинам.
Вот прикладных курсов может быть миллион, и вести их могут наши выпускники и внешние преподаватели, специализирующиеся на какой-то узкой прикладной дисциплине, и поэтому мы говорим о "второбакалавриатской" части Aisystant как о платформе для "курсов магистратуры" -- деление условное, потому как структура образования у нас совсем другая. У нас отнюдь не "модульная учебная программа", как во многих университетах: то есть у нас не кучка курсов-"модулей", никак между собой не связанных. Если нет интерфейсов между модулями, то какие они модули?! У нас настоящие модули, у нас настоящий интеллект-стек (сформулировал в марте 2020 тут:
https://ailev.livejournal.com/1507279.html, дальше развернул в "Образовании для образованных"). Поэтому мы можем ожидать ускорение обучения прикладным дисциплинам за счёт использования усиленного другими курсами интеллекта, более компактно излагая содержание прикладной дисциплины, не обучая общим кускам (обучая только специальному знанию), а Aisystant поддержит не только обучение, но и само создание курса -- эта платформа поддерживает не только обучение, но и исследования, и оформление результатов исследований (например, мы сейчас делаем учебные стандарты как одну из форм выражения содержания образования: отделение содержания образования от форм обучения).
Доклад Ильшата Габдуллина служит хорошим примером для описания архитектуры предприятия (нашей Школы) с выходом на IT-поддержку. Никаких картинок, только таблицы и тексты. Ключевая фраза: "мелким шрифтом нашу архитектуру можно вывести на пару листов A4", мой коммент к ней -- "представьте, сколько картинок нужно было бы нарисовать в диаграммном языке, чтобы выразить это содержание: сколько было помянуто разных объектов и связей!". Потом в обсуждении показали примеры раскрытия этой архитектуры ещё на уровень вниз, показали демки софта.